переход в мир иной

Приходит смерть — рано, поздно, внезапно

Один немаловажный вопрос, связанный с темой посмертного бытия сознания – это вопрос о сроках и способах перехода в мир иной. Как известно, всем из нас судьбой отмерен свой срок жизни. К кому-то смерть приходит в глубокой старости, кто-то – умрет совсем молодым. Одни уходят из жизни по естественным причинам, других уводят из этого мира трагические жизненные обстоятельства – войны, несчастные случаи, насильственная смерть. У древних римлян говорилось так: «Своих любимцев боги забирают на небо молодыми».

Какой же из переходов в мир мертвых можно считать лучшим?
Юлий Цезарь на вопрос, какую бы смерть он предпочел, будь у него возможность выбора, Цезарь не задумываясь, сказал: «Внезапную». И по иронии судьбы, его желание стало реальностью.

Неожиданная, моментальная смерть кажется наиболее легкой для многих людей. Однако в учении Агни Йоги о такой смерти сказано, что, несмотря на кажущуюся легкость, она может доставлять сознанию человека, перешедшего в иной мир, немало трудностей. И первая из них заключается в том, что если у внезапно умерших людей был невысокий уровень духовного развития, они после своей смерти порой даже не могут понять, что их существование переместилось с материального на Тонкий план бытия.

После смерти состояние их сознания становится еще более смутным и полусонным, чем при жизни в физическом мире. В лучшем для себя варианте они продолжают предаваться привычным им в течение земной жизни привычкам (с той только разницей, что в Тонком мире они имеют еще более иллюзорную форму, чем на земном плане); в худшем варианте их сознание, вместо того, чтобы подняться хоть бы в средние слои астрала, «застревает» в границах физического мира, а порой при этом еще и доставляет беспокойства живым людям, оказавшимся «поблизости» с астральными формами таких внезапно умерших (призраками).

С неожиданной смертью трудно смириться не только самому умершему, внезапно оказавшемуся в других условиях существования, но и его родственникам, – даже если эта смерть наступила в результате болезни. И уж, разумеется, в особенности жестокой и нелепой выглядит смерть от несчастного случая – ведь жертвами такого бывают совсем молодые люди. Чем можно объяснить столь трагический поворот судьбы? В одном из своих писем Е.И.Рерих отвечает на этот вопрос:

«Конечно, почти все так называемые несчастные случаи являются результатами кармы». Но, как написала она в другом письме, в продолжении этой темы, «…особо светлые души, делаясь жертвою того или иного несчастного случая, особо легко переходят в Тонкий мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон, чтобы дать время тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются, они уже находятся на попечении друзей». (Из письма Е.И.Рерих). Таким образом, если для неразвитого в духовном отношении человека внезапная смерть несет неизбежные проблемы в посмертном бытии, то для человека высокого уровня развития и такой переход в мир иной не страшен.

К сожалению, уровень развития подавляющего большинства людей нашей цивилизации в крайней степени низок. Потому уход из жизни в молодом возрасте для большинства людей является крайне нежелательным явлением, вопреки мнению древних римлян. В особенности ужасной является гибель множества людей во время войн. Войны, революции, национальные столкновения, которые сопровождаются безвременной смертью многих людей, называются в Живой Этике подлинным безумием.

Люди, принявшие смерть в результате такого рода обстоятельств, в полном расцвете сил, лишаются необходимой для их духовного развития возможности изжить свою земную карму. Они переходят на иной план бытия, не разорвав привязанностей к земным, материальным аспектам жизни (чего не бывает при смерти от старости), не израсходовав запаса отпущенной им кармой жизненной энергии. Нереализованная жизненная энергия и неизжитая карма, как магнит, влекут их души на физический план, в низшие слои астрального мира, что крайне негативно сказывается на их духовном развитии и, кроме этого, отяжеляет и без того низковибрационные слои низшего астрала. Такая проблема затронута в одной из книг учения Агни Йоги, которая была издана как раз накануне начала Второй мировой войны, как предупреждение человечеству:


«(…)Люди решили наполнить Тонкий Мир множествами, не в срок пришедшими. Никто не подумал, какие последствия являются для самих себя. Нельзя безнаказанно убивать миллионы людей, не учредив самую тяжкую Карму, даже если эта Карма будет личная, тем хуже, если она умножает Карму стран и всей планеты. Сказанное о миротворцах тем верней, что у них появляется правильное отношение к будущему. Нельзя наполнять низшие слои Тонкого мира ужасами несовершенной Кармы. Нельзя думать, что это не отразится на состоянии планеты. (…)».

Вывод учения Живой Этики относительно лучших сроков перехода в мир иной звучит однозначно: таким для человека любого уровня развития является, конечно же, естественная смерть от старости.

Как ни странно, но трудная смерть как результат болезни и физических страданий, нередко сужденная людям преклонного возраста, часто является не только как результат не слишком благоприятной кармы, но и наилучшим условием и морального, и тонкоэнергетического очищения человека перед его переходом в мир иной. Такая смерть, в основном, несет для человека немалые испытания, поэтому люди больше всего боятся именно ее.

Но мало кто знает, что физические страдания очищают и утончают не только человеческую душу, делая ее более чуткой к явлениям духовного порядка, но и его астральное тело, что в особенности важно и нужно в преддверии его переселения в Тонкий мир. Чем чище становится тонкое тело человека – тем легче осуществляется его переход в другую реальность и начало новой фазы его существования в мире ином. Как писала Е.И.Рерих, «Истинно, страдания утончают двойник и способствуют сожжению или разрежению его еще при земной жизни. Сказано: «Эмоциональное тело являет сотрудничество с этими страданиями для утончения двойника и его постепенного сожжения, но еще при земной жизни». (Из письма Е.И.Рерих).

«Часто болезнь помогает тонкому телу очиститься от многих мерзостей, потому длительная болезнь порой способствует лучшему переходу». (Из письма Е.И.Рерих).

Так что трудной смерти, как и трудной жизни, не следует бояться – судьба одинаково справедлива ко всем, и обстоятельства, которых мы остерегаемся, в реальности нередко приносят нам наилучшие возможности для духовного совершенствования.

Наверно, в особенности горький род смерти, с которым никогда не смирятся ум и сердце человека, – это смерть детей. Но ничто не происходит в нашем мире случайно; все, что имеет место на Земле, диктуется всемогущими и беспристрастными законами кармы. Несмотря на всю неумолимость, законы ее таковы, что у родителей, потерявших ребенка, имеются шанс вернуть его из мира иного …в новом теле, то есть воплощении. Умершие дети перевоплощаются в особенности быстро. Порой от смерти ребенка до его нового рождения проходит не больше года.

В литературе, посвященной проблемам реинкарнаций, приводится множество случаев, когда дети, родившиеся в семьях, где незадолго до их рождения умер или погиб ребенок, подрастая, рассказывали родителям такие подробности из жизни умершего брата или сестры, что даже не верящие в реинкарнацию родители вынуждены были признать, что их умерший ребенок снова возвратился к ним в новом теле. Душу умершего ребенка привлекают к прежним родителям оставшиеся кармические связи. Но для того, чтобы родная душа вернулась к прежнему очагу, а не ушла в другую семью, родители должны дать душе ребенка возможность перевоплотиться в новое тело в скором времени после его смерти.

Законы судьбы суровы. В своей непреложности они часто кажутся нам не только неумолимы, но и несправедливы. Но какой бы горькой и нелепой ни казалась окружающим смерть ребенка или молодого человека из-за трагических обстоятельств судьбы, все же самым нелепым и тяжелым для человека является безвременная смерть… самоубийство.

 


 

Н.Ковалева

ред. shtorm777.ru