Изгнание бесов, Экзорцизм

Бывает ли, у людей одержимость бесами? Большая часть ученых ответят на такой вопрос отрицательно, объясняют одержимость расстройством психики у людей. А между тем многие свидетели рассказывают о таких особенностях в поведении одержимых, которые иначе как сверхъестественным не назвать…

Мэри изрыгала листья табака и перья птиц

Один из наиболее убедительных случаев такого загадочного явления — история американки Мэри Хоуп из Мид-Уэста , которая была засвидетельствована множеством людей, в том числе и врачами. Мэри, когда еще была подростком, стала слышать странный внутренний голос, который заставлял ее богохульствовать когда она посещала церковь.
Докторами девушка была признанна душевнобольной и они пытались ее лечить, но это ей не помогало. Со временем проявления нечистой силы, которая вселилась в Мэри, усилилось, и в 1928 году, когда ей исполнилось сорок лет, она нехотя, но все таки дала согласие пройти процедуру изгнание бесов —  экзорцизм, во францисканском монастыре в Айове. Обряд совершался под руководством отца Теофила Рейсингера, 60-летнего священника, и отца Джозефа Стейджера.

В первые дни проведения ритуала Мэри была практически невменяемой. Нечистый дух полностью владел ее телом. Как писалось в газетах того времени, «…уста Мэри Хоуп извергали богохульства, а в ее теле была такая дьявольская сила, что ее не могли удержать восемь крепких мужчин». Кроме всего, у несчастной не прекращалась рвота, хоть уже на протяжении нескольких дней она не принимала пишу. Мэри изрыгала необъяснимые вещи, к примеру, листья табака, перья птиц… К концу второй недели настойчивость священников принесла плоды: из живота находившейся в обмороке женщины донеслись голоса демонов. Один назвал себя Баалзебубом, другой представился Миной и сказал, что в земной жизни был женского пола и проклят за то, что убил четверых своих детей; третий демон, Иуда, признался, что хотел толкнуть Мэри на самоубийство.

Баалзебуб предсказал, что в следующую пятницу с отцом Стейджером произойдет несчастный случай. И в действительности в пятницу на следующей неделе Стейджер поехал на машине к больному прихожанину и, при переезде моста, попал в аварию. Отделался он легкими ушибами, но исполнение предсказания вызвало в его душе страх. На другой день во время ритуала снова послышался голос Баалзебуба, который насмехался над страхом Стейджера.

Ритуал продолжался уже третий месяц, когда наконец наступил кризис. Мэри неожиданно вырвалась из рук державших ее людей и взлетела к потолку. Отец Рейсингер и отец Стейджер не прекратили чтения молитв, и через несколько секунд женщина упала на кровать, освободившись от невидимых мучителей. Она приоткрыла глаза и слабо улыбнулась. «Спасибо Иисусу», — были первые ее собственные слова за много дней.


Правы ли психиатры?

Большинство психиатров объясняют такое состояние человека вполне естественными причинами. К примеру, человек, страдающий тяжелой формой шизофрении или истерии, довольно часто ведет себя так, словно играет в кого-то другого: произносит чужие речи, вспоминает события из чужой жизни, представляя, что это он и есть.

Однако доктора не желают слышать о многих поразительных и загадочных проявлениях одержимости, которые не вписываются ни в какую научную концепцию. Так, в отличие от больных с умственными расстройствами, у которых припадки обычно длятся считанные минуты, одержимые бесами могут мучиться без перерыва несколько дней или даже недель. А что сказать о таких проявлениях феномена, как нечувствительность к боли, нечеловеческая сила, изменение голоса и многих функций организма, владение левитацией (прыжки до потолка и зависание в воздухе), способность к предсказаниям, возникновение разнообразных полтергейстов, особенно во время церемонии изгнания бесов?

Бес-выпивоха

Характерный случай одержимости, много раз описанный в литературе и считающийся уже классическим, произошел в середине XIX века в России в селе Нововасильевске Бердянского уезда Таврической губернии. У местной барыни была в услужении девушка Дуня, в которую вселился злой дух. Дуня была худенькой, слабой и очень болезненной, а по характеру доброй и кроткой. После вселения в нее потусторонней сущности из ее живота начал звучать грубый мужской голос. Его невидимый обладатель любил поболтать с окружающими. Выговор у него был мордовский, в то время как Дуня говорила на чистом русском языке.

Именовал он себя Свиридом Степановичем и требовал, чтобы Дуня, дотоле не прикасавшаяся к спиртному, поила его водкой и кормила тем, что ему нравилось. Но Дуня отличалась честностью, ничего без спросу не брала и постоянно ему отказывала. Тогда Свирид Степанович свирепел, Дуня падала, корчась в судорогах, кричала, охала, а иногда начинала кататься по полу и крушить все вокруг себя, при этом с легкостью сгибала чугунные ухваты, кочергу, ломала толстые поленья. Присутствующие пугались: «Что ты,

Дуня? Что с тобой?» «Я не Дуня, я Свирид Степанович», — ревело из ее живота. Лишь после чарки водки дух успокаивался. Дуня могла выпить целый жбан спиртного и остаться совершенно трезвой, зато у Свирида Степановича начинал заплетаться язык.

Однажды барин спросил у духа: «Кто ты такой, Свирид Степанович?» Тот ответил: «Я из мордвы, шел в Киев молиться, в пути поссорился с моим товарищем по путешествию и убил его. А потом раскаялся и покончил с собою — повесился на сосне. После смерти мне пришлось скитаться; меня ни в какое общество духов не приняли, и вот один благодетель посадил меня в Дуню, а она меня обижает, водочкой не поит, не кормит тем, что мне нравится, — стыдится брать. Вот я ей задам сейчас!» — и снова начались Дунины крики и метания.

Через какое-то время, выведав у Свирида Степановича, откуда он родом и кто его родня, послали в Мордовию письмо с запросом. Оказалось, что действительно жил там такой человек, слыл бездельником и пьяницей, но при этом он был набожным, ходил на богомолье по монастырям. Все соответствовало тому, что говорил о себе Свирид Степанович. Дуня, всю жизнь прожившая в Нововасильевске, ничего, конечно, знать о нем не могла. Иной раз ее устами дух делал прорицания.

Один раз он объявил барыне: «Сегодня умер твой брат, который живет в Новоголке, что недалеко от Александрополя за Кавказом. Он болел 3 недели. Во время поездки в Тифлис простудился, и о его смерти сегодня написали тебе письмо, которое получишь через 2-е недели». Так и случилось, через 2-е недели барыня получила письмо, в котором ей сообщили о смерти брата, о том, как, поехавши в Тифлис, он простудился, заболел и умер. От кого Свирид Степанович имеет такие сведения, он не говорил, лишь однажды признался, что ему запретил один человек, но кто именно — не объяснил.

Изгнанием этого духа никто не занимался. В конце концов он заявил, что ему надоело сидеть в Дуне, уж больно она добрая и смирная, и сам предложил способ, как освободить девушку. Надо было облить ее святой водой и прочесть молитву. Так и сделали. Дух покинул Дуню и никогда больше не возвращался.

История эта, похоже, подтверждает мнение американского медиума и психолога Карла Уикленда, который считал, что духи редко бывают злыми. «Случайно оказавшись захваченными аурой живого человека, они смущаются и невольно вызывают у последнего разнообразные умственные отклонения, начиная от слабоумия и раздвоения личности до суицидальной мании, аморальности и жестокости», — пишет он в своей книге «Тридцать лет среди мертвых» (1924 год). Однако он согласен с тем, что принятие духовной сущностью человека «осколка» чужой души (каковым, по его мнению, является дух) — это всегда плохо.

Бесы рычали и били в стены

Еще случай подселения в человека бесов, который получил широкое освещение в прессе, произошел в Бразилии. Как и случаи с Мэри Хоуп и Дуней, он доказывает, что объяснения подобных инцидентов психическим нездоровьем человека далеко не всегда бывают состоятельными.

21 октября 1986 года  Лусия 16 — лет, которая училась в католической школе в Куритибе, городке находящийся в пятидесяти милях к югу от Сан-Паулу, вдруг напала на своих подружек. Ее сила казалась невероятной, она на глазах у всех оторвала железный прут от кровати, рычала и стонала, как дикий зверь, и, казалось, отбивалась от невидимых существ. Девочку закрыли в комнате, но с каждым часом ее поведение становилось все хуже, и постепенно она начала проявлять все признаки одержимости. Святая вода в стакане, когда его протянули Лусии, вдруг забурлила, а внесенный к ней в комнату деревянный крест неожиданно загорелся. Потом, по словам очевидцев, Лусия начала взлетать в воздух и несколько раз даже зависала под потолком.

Изгнанять злого духа начали 23 октября в местной церкви. Проводил его отец Эразмус, помогал ему отец Мануэл. Как и в случае с Мэри, с Лусией творились невообразимые вещи. Их свидетелями была огромная толпа любопытных, заполнившая церковь и ее окрестности. Царившее на церемонии непереносимое зловоние, раздававшийся время от времени рык и сотрясавшие стены церкви удары подтверждали бесовское присутствие. Церемония длилась с небольшими перерывами всю ночь, а при первых лучах зари священники произнесли благодарственную молитву: изгнание бесов которые вселились в девочку, благополучно завершилось.

 


Мистика. Загадочное и необъяснимое.

«Тайны XX века» — (Золотая серия)

ред. shtorm777.ru