Тайны империи инков

Тайны империи инков

На нашей планете есть немало мест, которые необычным образом оказывают влияние на человека. По истечении какого-то времени у находящихся там людей появляется необъяснимое чувство, что что-то незримое произошло в их жизни. Их не покидает еле осязаемое предчувствие прикосновения к чему-то вечному, не оставляет в покое желание возвратиться в эти места, чтобы начать новый путь к неизвестным, давно утерянным знаниям и тайнам.

Одними из подобных мест, вне всякого сомнения, является древняя столица империи инков Куско и затерянный между гор город Мачу-Пикчу, которые расположены на территории Перу в Южной Америке.

Империя инков, древнего народа, которые жили на территории Перу в XI–XIII вв. простиралась с севера на юг Южноамериканского континента на 4000 км. Империя инков была очень богата и высокоразвита. Первые из упоминаний об этой древней цивилизации связаны с приходом инков в долину Куско. В последствии они завоевывали все новые и новые земли и дошли до нынешнего Эквадора.

Затерянный в горах, однако хорошо сохранившийся город Мачу-Пикчу располагается на высоте 2590 м. над уровнем моря в долине Урубамба в южной части перуанских Анд. От сегодняшней столицы Перу Лимы его отделяют примерно 300 миль. Город был возведен около 1 460 года правителем Пачакути Инка Юпанки и оставался населенным до испанского завоевания 1532 года.

Историк и археолог, профессор Йельского университета Хайрем Бингхем из Америки нашел затерянный город в 1911 г. В ходе трех экспедиций ученый собрал на его раскопках больше 500 предметов, которые описал в книге «Потерянный город инков», ставшей бестселлером. 1913 год — о сенсационной находке археолога сообщило американское Национальное географическое общество, посвятив этому специальный номер журнала.

С того времени на территории древнейшего города проводили немало раскопок, в ходе которых было обнаружено около 5 000 предметов из золота, серебра, дерева, камня и керамики. Все их вывезли в Америку. Борьба властей Перу за возврат этого национального достояния продолжается и по сей день.

Город Мачу-Пикчу расположен на вершине отвесной скалы. Среди развалин не сохранилось никаких следов исчезнувшего народа. Город, скорей всего, напоминает судно, потерпевшее крушение посреди океана: его мачты сломаны, название стерлось, экипаж погиб, и сейчас уже никто не сможет сказать, откуда он шел, кому принадлежал и что стало причиной его гибели. С юга к городу идет старая дорога, пролегающая по самому краю обрыва. Склоны всех гор покрывает буйная растительность. Необычайной красоте местного пейзажа способствуют очень похожие на цветущую сирень деревья.

В Мачу-Пикчу сохранились городские кварталы, лестницы, дома и храмы. Все строения стоят без крыш, но весьма хорошо сохранились. В особенности поражают их стены: грандиозные каменные блоки зданий и храмов водружены друг на друга. Остается тайной, при помощи каких приспособлений это можно было сделать — ведь вес одного блока около 20 тонн! Но больше всего удивительно то, что между ними нельзя просунуть даже иголку. Кто же смог такое построить?

Пока удалось разгадать ишь предназначение террас — на них выращивали овощи и злаки. Инки знали около 200 сортов картофеля, каждый из которых приживался на определенной высоте. Они культивировали также бобы, кукурузу и даже фруктовые деревья. Для всего этого нужен был полив, и в городе сохранились источники и колодцы. Сельскохозяйственные террасы поражают своим разнообразием и совершенством — есть среди них даже абсолютно круглые, очень напоминающие гигантские амфитеатры.

По сей день у ученых нет однозначного ответа на вопрос, что же из себя представляет Мачу-Пикчу. Есть несколько версий: крепость, летняя резиденция правителя инков, женский монастырь. Город располагается так, что его сможет охранять небольшая группа воинов. Если разрушить мост на его юго-западной стороне и перекрыть узкую дорогу на юго-востоке, ведущую из Куско, то он будет совершенно неприступен.


Самой большой тайной остается причина, по которой жители покинули Мачу-Пикчу. Если допустить, что это было нашествие диких племен из сельвы, то городские строения несли бы на себе следы разрушений, но их нет. Зато обращают на себя внимание множество захоронений женщин. Антропологические исследования их останков дали сенсационный результат: все они погибли от сифилиса. Возможно, затерянный город являлся генетической клиникой с венерическим уклоном для лечения женщин? Может быть, не было в те времена в Южной Америке проблемы важней, чем защита населения от страшной эпидемии этой болезни?

По другой версии, Мачу-Пикчу был секретной крепостью на пути непрошеных гостей. Ведь испанские конкистадоры так ничего о нем и не узнали. На восточных склонах гор есть старая дорога. Куда она ведет, по сей день неизвестно. Может быть, по ней инки вывозили свое золото в далекие укрытия и потому молчали о городе, являвшемся «ключом к сокровищам».

Что же это были за строительные технологии, которыми владели инки. В научных кругах применяется такой термин, как «кладка инков». Эта самая «кладка инков» распространена в районе шириной около 100 км и протяженностью не больше 600 км. Любопытно что такая технология присутствует лишь в этом районе и в бассейне озера Титикака. Как смогли инки достичь подобных результатов, остается загадкой. Есть только одна, весьма фантастическая версия, согласно которой инки якобы обладали секретом размягчения камня. Это давало возможность им обрабатывать огромные монолиты и укладывать их без раствора, делая многоугольные стыки.

Не напрасно дороги древних инков называют восьмым чудом света. Они тянуться на огромные расстояния, охватывая, будто паутина, всю империю инков. Эти дороги соединяли в единую систему не только города, но и небольшие индейские поселения и были кратчайшими и удобными во всех отношениях путями сообщения в горных условиях. Даже через столетия качество их вызывает уважение — все современные шоссе Перу и даже Панамериканская трасса проложены по этим древним трактам. Невольно возникает вопрос: кто мог научить инков такому строительству дорог?

Но и это еще не все. Настоящей мистикой веет, когда знакомишься с материалами экспертов, которые изучали древние захоронения и мумии инков. В пригороде Лимы найдено огромное кладбище. По оценкам ученых, возраст обнаруженных там останков более одной тысячи лет. И тем не менее, все мумии хорошо сохранились. Существует версия, что в жертву богам приносили маленьких детей, которые, может быть, были живьем замурованы в склепах. Еще одно, самое крупное кладбище было обнаружено в 2002 г. Тысячи сохранившихся там мумий, часть из которых спеленаты в один кокон вместе со всем своим скарбом, вызывают неоднозначные чувства.

2004 год, февраль — в Перу была сделана еще одна находка, которая стала археологической сенсацией. В провинции Ислай на юге страны во время земляных работ рабочие нашли мумии мужчины и мальчика, погребенных в 1300 г. Учеными было установлено, что их возраст соответственно составлял около 35 и 5 лет.

Оба умерли естественной смертью. В соответствии с обычаями тех времен каждое из тел было закутано в красно-голубую шерстяную накидку и перевязано веревкой. К одежде мужчины были привязаны мешочки с семенами. Мумии хорошо сохранились. Правда, когда рабочие увидали тело мужчины, то пришли в ужас: у него был открыт один глаз, который хорошо сохранился. Поистине взгляд из глубокой древности!

В ходе дальнейших исследований выяснили, что у мумий сохранились не только внутренние органы, но и подкожные жировые отложения. С таким феноменом ученые столкнулись в первый раз и пока не могут разгадать секреты мумификации, которыми владели древние инки.

Задолго до этого (в 1969 году) этнолог и коллекционер таинственных фактов Хуан Мориц открыл в Аргентине систему подземных коммуникаций. По словам исследователя, это гигантское разветвление дорог и туннелей протянулось на тысячи километров. Проходит оно также и под Перу и Эквадором. Стены у туннелей гладкие и полированные, а потолки плоские и ровные, будто покрытые глазурью.

Дороги-проходы ведут к огромным комнатам. В одной из галерей нашли тонкие металлические листы размером 96×48 см. Они прижаты друг к другу, будто страницы огромной книги. В научных кругах такие пластины получили название плакетки. Самое любопытное, что на каждой такой странице отштампованы или выгравированы таинственные знаки.

Ученые считают, что это «библиотека» исчезнувшей древней цивилизации инков. По другой версии, там «записаны» исторические пророчества инков или знания инопланетян, прилетавших на нашу планету (кстати, доказано, что подземные коммуникации существовали еще до инков). В центре «библиотеки» находятся предметы, которые напоминают стол и стулья вокруг него, но материал, из которого они сделаны, не известен.

Это не камень, не дерево и не металл, а скорей всего что-то похожее на керамику. В современной космонавтике применяют особо прочные и стойкие к огромным температурам композитные материалы. Неужели найден подобный? Тогда возникает вопрос, кто мог его изготовить много столетий тому назад?

Кроме этого, Хуан Мориц нашел под землей много фигурок животных, изготовленных из золота. В этом своеобразном «зоопарке» есть фигурки слонов, крокодилов, бизонов, ягуаров. Все они стоят вдоль стен залов и проходов.

На стенах туннелей нет рисунков, они высечены или запрессованы в полу. На одном из них есть изображение человека, парящего над Землей. Получается, что задолго до эры космонавтики человек знал о сферической форме Земли? У другой напольной фигурки — прямоугольное тело и круглая голова. Это таинственное существо стоит на шаре-глобусе и держит в «руках» Луну и Солнце. Обнаружена также фигурка «клоуна» (скорей его можно было назвать «пилотом»), на голове которого — шлем с наушниками, а на руках — перчатки. К его костюму, напоминающему «скафандр», прикреплено кольцо и провода.

Среди удивительных находок Морица есть и золотые модели «Конкорда» (уж очень они напоминают современный сверхзвуковой пассажирский авиалайнер). Одна из них находится в музее Боготы (столицы Колумбии), другая — под землей. Авиационные эксперты считают, что это в действительности модель воздушного корабля. Поражают его геометрически правильные крылья и высокий вертикальный киль (хвост). Птиц с такими характеристиками нет.

Фигурка изготовлена из чистого золота, что является еще одной загадкой, потому как в природе как такового чистого золота не бывает. Самородное золото представляет из себя природный твердый раствор серебра (до 43%) в золоте и содержит примеси меди, железа и других металлов. А чистое золото возможно получить в наше время с помощью специальной обработки на современных предприятиях и оборудовании. Откуда же была известна такая технология представителям древней цивилизации инков?

Еще один рисунок, который выгравирован в каменном полу туннеля, изображает… динозавра. Однако динозавры жили на нашей планете минимум 65 миллионов лет тому назад! А сам рисунок, по расчетам ученых, был сделан в 4–9 тысячелетии до н. э. Еще одна мистическая загадка!

Да и сами туннели — не меньшая загадка. Даже в наши дни пока нет таких уникальных технологий строительства под землей. Кто же тогда мог создать в гранитном монолите тысячи идеально ровных туннелей с полированными стенами, составляющих фактически гигантский подземный мегаполис? Возможно, они — плод внеземных технологий инопланетян?

С попытками разгадать судьбу древней цивилизации инков неразрывно связано имя исследователя Перси Геррисона Фоссета из Англии. Мистическое исчезновение его экспедиции в сельве бразильского штата Мату-Гросу по сей день будоражит умы ученых и любителей приключений. П.Фоссета, опытного географа и топографа (в прошлом полковника), антрополога, отважного путешественника и мечтателя, можно смело назвать одним из тех подвижников, кто искренне верил, что в непроходимой сельве Южной Америки сохранились следы неведомых нам цивилизаций, в том числе и Атлантиды. Фоссет искал не золото или богатые клады, его влекли затерянные города. В поисках их он совершил 7 путешествий, восьмое стало для него роковым.

В Рио-де-Жанейро исследователь нашел любопытные документы, касающиеся экспедиции Франсиско Рапозо, португальского золотоискателя и авантюриста. Это была неразборчивая рукопись на португальском языке, испорченная во многих местах. Ознакомившись с ней, Фоссет сделал в своем дневнике странную запись: «Вероятно, после него я единственный человек, знающий эту тайну… Сообщаемые мною подробности за пределами Южной Америки неизвестны. Больше того, об этой загадке мало знают даже в странах, которые она затрагивает самым непосредственным образом».

Рапозо отправился в свою экспедицию в 1743 г. Путь его лежал из Байи (современный Сальвадор) на север, в сторону реки Сан-Франсиско. Возглавляемая им группа в течении долгого времени пробиралась через бразильскую сельву, где не было ни дорог, ни человеческого жилья. Но как-то раз, после многочасового подъема на вершину горы, путешественники встали как вкопанные: далеко внизу покрытый легкой дымкой тумана лежал огромный город. Рядом протекала полноводная река, блестели гладью воды озера. Сам город выглядел довольно старым, его стены поросли буйной растительностью, а главное — в нем стояла полная тишина и не было ни одного дымка над крышами.

Несмотря на то что индейцы-проводники наотрез отказались заходить в это таинственное поселение, сказав, что «это плохое место, запретное!»… португальцы решили обследовать его. Город оказался абсолютно пуст, при этом жителей в нем не было уже очень давно. Рапозо со своими людьми прошел под тремя арками, сложенными из огромных плит, над одной из которых они увидали то ли орнамент, то ли знаки некой письменности. Многие дома хорошо сохранились и поражали тем, что были построены из каменных блоков, плотно подогнанных друг к другу без всякого раствора. Их украшала искусная резьба по камню, изображавшая неизвестных богов, демонов и чудовищ.

На широкой площади стояла большая колонна из черного камня. На ней возвышалась фигура мужчины, указывающего рукой на север. За его спиной находились развалины некогда прекрасного дворца. По углам площади возвышались черные обелиски и квадратные колонны. На другой стороне стояло огромное полуразрушенное здание, украшенное изображениями животных и птиц. А на берегу реки изумленные португальцы нашли остатки каменной набережной.

Рапозо тщательно скопировал все найденные надписи, а также припрятал найденную им монету, на которой было изображение коленопреклоненного юноши, лук, корона и неизвестный музыкальный инструмент.

Осмотрев город португальцы решили обследовать окрестности. Вниз по течению реки они нашли большой водопад и огромные залежи серебра. Но больше всего их поразили высеченные в скалах пещеры, входы в которые были завалены огромными каменными глыбами с некими знаками. Убрать их путешественники не смогли. Франсиско Рапозо рассудил так: «В городе и пещерах скорей всего осталось много сокровищ. Запоминайте дорогу, мы обязательно сюда вернемся».

Через несколько месяцев скитаний португальцы достигли Байи. Распозо составил подробный отчет об экспедиции и представил его вице-королю Бразилии. Но ему не поверили, и документ сдали в архив. Вернулся ли кладоискатель к затерянному в сельве таинственному городу, неизвестно.

А в начале XX столетия отчет Распозо тщательно изучил полковник Фоссет. Он верил в легенду о баснословно богатой стране Эльдорадо, скрытой в непроходимой сельве Южной Америки, и очень хотел ее найти. Знаменитый писатель Хаггард подарил ему когда-то статуэтку из черного камня, которая была покрыта таинственными письменами. Чтобы узнать о ее происхождении, полковник обратился к медиуму, который подтвердил, что эта фигурка родом из неизвестной земли в Южной Америке.

Этого было достаточно, чтобы в 1925 г. Фоссет организовал очередную экспедицию в Бразилию. Своему сыну Тому он как-то сказал: «Сельва непроницаемой завесой скрывает великие тайны. Тому, кто сможет проникнуть или хотя бы краем глаза заглянуть за эту завесу, откроются сокровенные тайны прошлого и, может быть, даже будущего человечества. Ради этого стоит рискнуть, а?» И полковник Фоссет отправился в путь. А спустя год экспедиция исчезла.

Интерес к пропавшей экспедиции был настолько велик, что еще в начале 30-х гг. каждый год на ее поиски отправлялись все новые группы людей. Занимался поисками Фоссета и его младший сын Брайан. В 1927 г. в Лиме некий француз сказал ему, что видел в сельве сумасшедшего старика, который якобы назвался полковником Фоссетом…

1936 год — знаменитый медиум Джеральдина Камминс заявила, что получила от полковника телепатическое послание: он якобы нашел «город X», но болен и помешался. Камминс получила еще 4 послания. Последний такой «сеанс связи» состоялся в 1948 г., но уже не с живым путешественником, а его душой. Брайан Фоссет опубликовал в Великобритании книгу «Неоконченное путешествие», в которой поместил все документы отца. Есть в ней и упоминание о затерянном городе.

Возможно, полковнику Фоссету все таки удалось отыскать свою Атлантиду и заглянуть за завесу тайны? И она, как видно, уже не захотела отпустить его обратно в современный мир, или, вероятно, он сам сделал такой выбор. Ведь недаром в одном из своих дневников Фоссет написал: «Я стоял на перепутье и, к лучшему или худшему, не знаю, выбрал дорогу, ведущую в лес».

 

 


 

В.Сядро, В.Скляренко

ред. shtorm777.ru