гиблое место, другая реальность

Гиблые места или ругая реальность

Урочище Комптон-Хилл находится на атлантическом побережье Америки, в нескольких милях от города Норфолка. 1584 год — здесь высадился мореплаватель сэр Уолтер Рейли из Англии. Среди других своих местных дел он посадил в урочище молодой росток дуба, прозванного со временем «сатанинским дубом». Хорошо известно, дуб – дерево долговечное. Бывает, что оно доживает до 700 и даже до 800 лет.

В XVII веке английские колонисты начали использовать раскидистые и прочные ветви этого дуба в качестве готовой виселицы для непокорных индейцев. А в 1679 году был повешен на одной из его ветвей первый белый человек. Через несколько месяцев по британским колониям в Америке началась волна «охоты на ведьм», осужденных за «сношения с дьяволом».

Среди задержанных была некая Генриетта Уокер, которой шел в то время двадцать второй год от роду. В ее обвинительном заключении было сказано, что, «красивая и блудливая, она вступила в связь с сатаной и бессчетным сонмом других демонов». Перед казнью девушка подверглась жестоким пыткам. Во время пыток Генриетта несколько раз впадала в транс, что судьи и расценили как неоспоримое свидетельство одержимости обвиняемой.
Девушка была приговорена к сожжению на костре. Лето в тот год выдалось жарким и сухим, давно не было дождей. Но, когда Генриетту повели на казнь, небо затянулось облаками, а с океана подул свежий ветер. Под его порывами разжечь костер получилось с огромным трудом. Но когда огонь все-же запылал, с неба хлынул сильный ливень, и в считанные секунды залил костер.


Палачи и зрители были перепуганы происходящим. Как они считали, силы ада пытались защитить свою союзницу. Казнь перенесли на следующий день, но и на другой день все повторилось. Казнь снова была перенесена. Третья попытка сжечь Генриетту вновь оказалась неудачной! Снова налетел с океана сильный ветер, и хляби небесные разверзлись сильнейшим ливнем.
– Вы никогда не сможете сжечь мое тело! – кричала Генриетта и проклинала осудивших ее на смерть.

Городские власти собрали экстренный совет. Вот тут они и припомнили о дубе, растущем в урочище Комптон-Хилл.
Настал очередной день. Приговоренную к смерти девушку подвели к дубу. Выбрали на нем толстую ветку, перекинули через нее веревку, сделали петлю… Когда палач накинул петлю на горло Генриетты и выбил скамейку у нее из-под ног, толстая ветвь дерева внезапно переломилась!

Исполненные мрачной решимости покончить с ведьмой, палачи выбрали другой толстый сук. И вновь их ожидала неудача. На этот раз лопнула веревка!
Только с третьей попытки у них получилось отправить на тот свет Генриетту. Но «ведьма» оказалась необыкновенно живучей. Повешенная, она жила еще в течение примерно 10-и минут, а из ее перетянутого петлей горла вырывались хриплые проклятия…

В городском историческим архиве Норфлока сохранились документы, которые свидетельствуют, что все 12 присяжных, приговоривших Генриетту к смертной казни, погибли в течение ближайших последующих лет или от насильственной смерти, или в результате необъяснимых происшествий. Ведьма прокляла и их перворожденных сыновей. Никто из них не умер от старости и в своей постели. Все погибли в молодом возрасте и при ужасающих обстоятельствах…

Городские власти Норфолка решили срубить дуб, а его корни выкорчевать.
Когда бригада пильщиков начала работать, с дерева внезапно сорвался толстый сук и насмерть придавил двоих рабочих. Это настолько перепугало местных жителей, что уже никто не рисковал продолжать работы на этом «гиблом месте». Тогда мэр Норфолка пригласил рабочих из соседнего городка Портсмута. В пути кони, везшие повозку с пильщиками, неожиданно понесли. Повозка опрокинулась. Возница погиб, сломал себе шею, а остальные отделались ссадинами и ушибами.
После этого никто не покушался спилить «сатанинский дуб», который, между прочим, жив по сей день – стоит на своем «гиблом месте» в урочище Комптон-Хилл…

«В гиблых местах водится нечистая сила…» – заявляли наши современники сибиряки фольклористу В. Зиновьеву, который с их слов записывал, в частности, рассказы о выходках нечистой силы на тех самых местах.
Рассказ женщины преклонных лет Т. И. Гордеевой из поселка Купрос-Вольска Пермской области:

«Я видела чудо, когда училась в 3-м классе в заводском поселке Майкар. Это от нашей деревни в 9-и километрах. И у нас в деревне был третий класс, но моя мать – сама учительница – хотела видеть свою дочь образованной, а в той школе уже с третьего класса учили немецкий язык. Да и отец работал в Майкаре бухгалтером на заводе. Потому отдали меня учиться туда.

Жили мы на квартире у татарской семьи – тогда там много татар работало на заводе. Уходили мы с отцом в Майкар на целую неделю. А по субботам возвращались домой. Я ждала отца после уроков, и домой мы шли вместе…
Но в тот злополучный день я не стала ждать отца и после уроков пошла домой одна. Погода была хорошей. Немного сыпал снежок. Холодно не было. Иду и песенки напеваю.
Прошла 4 км. Вот и Бусыгинская гора уже видна, а на ней – татарский погост. Татар не хоронили вместе с христианами. Крестов не ставили. Если кто не знает, то может и не заметить, что это могильник. Но я знала – отец рассказывал.

Подошла я к кладбищу и забоялась. Вспомнилось, как люди рассказывали, что по ночам на Бусыгинской горе лошади танцуют и татарская гармошка играет. Поговаривали, что это души мертвых татар превращаются там в лошадей.
Перепугалась я, но назад не побежала. Перекрестилась и пошла под гору мимо татарского кладбища. Иду и шепчу: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!» Спустилась с горы и с облегчением вздохнула. Пошла по дороге дальше… И надо же мне было обернуться!

Посмотрела назад – а за мной бегут 6 или 7 жеребят. Я с перепугу в снег забрела, достала из сумки пенал и вокруг себя пеналом круг очертила. Жеребята добежали до меня и стали по кругу бегать. Обежали несколько раз и поскакали назад на Бусыгинскую гору. Ни один жеребенок меня не лягнул, не укусил. А я стояла в центре начерченного мной на снегу круга ни живая ни мертвая.
Когда жеребята скрылись за горой, я перекрестилась, вышла на дорогу, вытряхнула из валенок снег и пошла потихоньку домой. Скоро меня нагнала подвода. Мужик с пареньком подвезли меня к самому дому.

Мать не поверила в произошедшее со мной. Да и никто не поверил. Никаких жеребят там в принципе не могло быть! Говорили, что я все это во сне увидала. Как же можно уснуть, вблизи могильника, не уляжешься то спать в сугроб? И пенал потерялся…
Я по сей день это странное явление не могу понять. Знаю, что чудес на свете не должно быть, но если они случаются, то что же тут делать? Приходится верить в их реальность…»

Если доверять рассказам очевидцев, существуют на Земле некоторые определенные места, на которых приоткрываются как бы сами по себе на некоторое время двери, соединяющие соседние реальности. Появляется нечто вроде более или менее устойчиво работающего канала связи.
500 лет назад епископ Василий из Новгорода направил Тверскому епископу Федору довольно интересное по содержанию послание. Потому как речь здесь идет о переписке между двумя ответственными и весьма важными для своего времени людьми, не следует даже обсуждать возможность того, что один священник попросту разыграл ради забавы другого. Надо полагать, епископ Василий со своими коллегами со всей возможной для них тщательностью провели расследование обстоятельства одного загадочного дела, опрашивали его участников, прежде чем Василий послал сообщение о случившемся своему другу и соратнику по богослужению епископу Феодору в Тверь.

История эта о том, как русские мореплаватели обнаружили в северных морях то, что в послании епископа Василия именовалось «входом в рай».
Два деревянных суденышка, терпящих бедствие, принесло после долгого скитания по морям к высоким горам. С удивлением моряки увидали над горами многоцветную чудесную картину, «будто нечеловеческими руками писанную». И хотя солнце в то время было скрыто за облаками, чудесная картина источала яркий свет. Видение сопровождалось мощной музыкой и пением, доносившимися оттуда, где оно зависло над горами.

Один смельчак захотел подняться на гору, дабы понять тайну этого загадочного видения, сопровождавшегося не менее таинственными акустическими феноменами. Поднявшись на гору, он приблизился к видению. После вдруг радостно взмахнул руками, рассмеялся, шагнул вперед и исчез из виду.
Второй храбрец сразу стал подниматься следом за первым на ту же гору. А когда добрался до того места, где исчез первый моряк, второй тоже «с превеликой радостью» устремился к красочному видению и пропал в нем.
Тогда мореплаватели отправили на гору третьего добровольца, предварительно привязав к его ноге веревку. Скоро и он так-же скрылся с глаз, смеясь в полный голос и с радостью всплескивая руками.
Обеспокоенные моряки дружно ухватились за веревку, стали тянуть – спустя какое-то время они вытянули своего посланца из чудесной картины, источавшей яркий свет. Но вытащили его оттуда… мертвым.

После этого капитан одного из двух суденышек, по имени Мстислав, не стал рисковать. Распорядился о срочном отплытии, несмотря на скверную штормовую погоду.
Епископ Василий в своем послании епископу Феодору сообщал в заключении: «Они устремились оттуда прочь: нельзя им было дальше ни смотреть на эту светлость неизреченную, ни слушать веселья и ликования».

В послании епископа Василия этот феномен назван как «вход в рай». С таким же успехом его можно было назвать и «входом в ад». Дело-то ведь окончилось смертью для всех троих моряков, которые рискнули приблизиться ко «входу» и с радостными криками перешагнуть через его сверхъестественный порог!… Кстати, обратили ли вы внимание на самую многозначительную подробность этой истории?

«Вход» обладал свойством, называемое на современном научном языке каналом обратной связи. Он не был проницаем только в одном направлении – «туда». Моряки потянули за веревку, привязанную к ноге третьего добровольца, и вытащили смельчака «оттуда». Правда, уже бездыханным. Организм человека не перенес перегрузок, возникших на «входе» в соседнюю реальность. Но все-же удалось извлечь из той реальности тело моряка, пусть и мертвое.
В приведенной истории ничего не говорилось о том, что с этим телом произошли какие-то существенные структурные изменения. А это означает, физическое тело покойного моряка не претерпело по ту сторону «входа» никаких, по крайней мере, внешних изменений.

«Вход в рай», кратко описанный с чужих слов епископом Василием, – это так называемое типичное «гиблое место». В мировом фольклоре «гиблыми» называются места, где частенько творятся всяческие необъяснимые явления. Рассказы о «гиблых местах» не принадлежат к числу откровенных небылиц. Есть свидетельства тысяч очевидцев, которые присутствовали при жутковатых проделках неких загадочных сил, проявлявших себя в строго конкретных местах – в «гиблых».

 


 

Алексей Прийма

ред. shtorm777.ru