Мистика в жизни, колдовство

В средневековье воры при закапывании тайника с деньгами, или клада нередко тут же убивали подельника или свидетеля и закапывали его вместе с  ценностями и деньгами. Считали, что разгневанный дух покойника посещает это место охраняя его от врагов. Был в этом и довольно практический смысл: не каждый копатель, который наткнется на живописно раскинутый скелет, будет и дальше удовлетворять свое любопытство. Ходят легенды, Стенька Разин — разбойник и злой чародей —множество подобных кладов оставил на Руси. Зачастую народная молва отождествляет колдуна и разбойника. Ведь с давних времен считалось, что воры якшаются с нечистым, и, видно, не от излишней суеверности. Известны старинные воровские ритуалы, по сути явно ведовские, порой полные запредельной жути…

Колдуны знали: по особым магическим правилам человек может, при использовании костей мертвеца или вообще всего, тронутого дыханием смерти, делать людей слепыми, глухими, немыми, как труп. Воры-взломщики во многих странах использовали такой вид колдовства, без особого страха и почтения к умершим.

У южных славян взломщики иногда начинали ограбление с того, что подбрасывали над домом кость умершего, приговаривая с явным сарказмом: «Пусть эти люди проснутся не раньше, чем эта кость». Считали, что после этого в доме все мертвецки засыпали, не оказывая препятствий удачливому преступнику.

На острове Ява воры брали могильную землю и рассыпали ее вокруг дома, намеченного для ограбления. С таким же намерением индус насыпал у двери дома золу с погребального костра, а перуанские индейцы — прах истолченных костей покойника. Повстречать вора на погосте в то время можно было чаще, чем ведьму. Впрочем, то были еще пустяки. Представьте хозяев дома, который приглянулся взломщикам-русинам. Ночные тати, вынув из берцовой кости трупа мозг, заливали в пустоту сало и молчаливыми призрачными тенями три раза обходили вокруг дома, освещая его мертвенно-белым светом, частенько под сатанинское сопровождение заунывной флейты из ножной кости «жмурика». Потерять дар речи от такой процедуры мог и бесстрашный доселе вояка.

В Европе в среде воров, кроме обычных отмычек, славилось отличное средство «успокоения» ретивых собственников — «славная рука». Славного в этой забальзамированной руке повешенного преступника было то, что в нее можно было, как в подсвечник, вставить зажженную свечу, которую делали из жира того же самого почившего. Воры полагали, и, как видно, не без оснований, что адская свечка подвергает в оцепенение всех, кто ее видит. Для большей острастки поджигали иссохшие пальцы «славной руки». В случае если один из пальцев не загорался, это означало кто-то из домашних не спит.

Делали «славную руку» особенным образом: злодей должен был взять правую или левую руку повешенного на перекрестке дорог преступника, завернуть ее в лоскут савана и через него же выжать оставшуюся кровь. Потом руку сушили две недели в глиняном горшке вместе с растолченной в порошок корицей, селитрой, солью и длинным перцем. После в солнечный день колдун-преступник вытаскивал руку на досушку. При нехватке солнца доводил ее «до нужной кондиции» в печи, истопленной папоротником и травой железняком.

Для того чтобы свеча горела, к жиру повешенного добавляли чистый воск и коровью траву. И все это в сопровождении соответствующих приговоров и заклинаний. Надо полагать, что кроме всего прочего, подобный ритуал имел и чисто психическое воздействие на вора — после всей той жути и мерзости, которые он преодолевал в процессе ритуала, напрочь отбивается страх и брезгливость, да и убийство совершить такому человеку не столь уж велика проблема.

Нередко предписывалось изготовлять воровскую свечку из пальцев новорожденного ребенка, исходя из числа жильцов облюбованного для грабежа дома. Еще в XVII веке случалось, что грабители нападали на беременных женщин, чтобы извлечь на такие свечи плод из их утробы.

Воровские «хитрости» не были секретом. По крайней мере жителям многих селений был известен и рецепт оберега от околдования магической рукой. Для этого надо было намазать порог дома мазью, которая состояла из желчи серой кошки, жира белого петуха и крови сыча. Мазь обязательно готовили летом. Но такого рода «рецепт», как вы понимаете, был доступен зажиточным гражданам. А менее состоятельные селяне и горожане считали, что дьявольские огни колдовской руки можно вполне потушить и молоком.

Метод изготовления руки напоминает приемы африканских колдунов-вуду и методики приготовления терафимов в древнееврейской черно-магической традиции. Любопытный экземпляр «славной руки» выставлен ныне в музее Уитби в Йоркшире (Англия). В России подобные экспонаты навряд ли сохранились, хотя наши преступники тоже были не прочь воспользоваться рецептурой приготовления руки, только у нас ее называли мертвая рука-воровка.

Не чуралась воровская братия и черной магии с ее ужасными черными ритуалами. Мрачная эстетика Средневековья, казалось бы, растворилась во времени, растеряв свою зловещность. В наши дни убивают и грабят просто, без затей… Но лишь на первый взгляд без затей. Вспоминается услышанный походя рассказ о том, как жгут в подмосковных лесах бомжей, тем самым подстегивая себе психику. «Отморозки» развлекаются, готовясь к очередному грабежу. Они как-то не задумываются над тем, что это мрачнейшее действие — ритуал, но сути это не меняет. Бессознательно воспроизводимая черная магия ничем не лучше сознательной.

 


 

Цыкунов Игорь

ред. shtorm777.ru