Дороги смерти

Дорогой смерти

Феномен этот на себя обращает внимание всех, кому довелось ездить из Кузьминок 348-м автобусом или маршруткой к подмосковному городку Лыткарино. После поворота машины с Новорязанской трассы, сразу за деревушкой Токарево, 3-4 км дорога идет лесом. Трасса тут прямая и весьма ухожена; но, что самое удивительное, на этот отрезок дороги приходится рекордное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП). При этом все они случаются по правую сторону дороги, если ехать из Москвы. Попытки разобраться в истоках такого явления привели к странным результатам. Как оказалось, подобные участки дорог есть и на других московских и подмосковных дорогах.

Следует заметить, в самой столице найдется несколько мест, где численность аварий явно не соответствует сложности трассы и перекрестков. К примеру, участок Севастопольского проспекта за развязкой, где берет начало улица Бутлерова, не случайно называется «дорогой смерти»; такую же печальную известность имеет Бумажная просека в лесопарке Лосиный Остров, а также отрезок Дмитровского шоссе проходящий между двумя железнодорожными мостами около кинотеатра «Комсомолец»…

Больше того, о весьма странных, необъяснимых местах на первый взгляд казалось бы нормальных дорог вам могут рассказать едва ли не в каждом регионе страны. Такие отрезки дорог, где глохнут моторы, перестают идти часы, барахлят приборы, отмечали бывалые водители, например, на подъеме к руднику в Ревде (Мурманская область), на дороге на восток от Линева, Волгоградской области, на старых мостах в Калужской и Тамбовской областях.

В Кодорском ущелье что в Абхазии, по узкой горной дороге ехала на задание боевая машина десанта (БМД), старшим был капитан Александр Зубарев. Вдруг, когда БМД-1 бортовой номер 453, выехала на сравнительно ровный и широкий отрезок дороги, тяжелую машину резко бросило в левую сторону прямо к обрыву. Огромных усилий стоило водителю и кинувшемуся ему на помощь капитану вдвоем повернуть руль вправо и затормозить. Вытерли холодный пот, провели осмотр дороги. Никаких ям или кочек не нашли. К вечеру по той же дороге возвращались обратно. И снова машину резко дернуло и она буквально повисла над обрывом. К счастью, экипаж не пострадал, хотя при резком торможении многие получили ранения, ушибы.


Спец комиссия, которая разбирала причины аварии, провела внимательный осмотр дороги, но так и не нашла ничего криминального. Варианты диверсии или ошибки водителя откинули сразу. Зато по следам хорошо было видать, что БМД и в первом, и во втором случае будто тащила к пропасти какая то неведомая сила.

«Абхазский пятачок» совсем не единственный в своем роде.

1996 год 24 декабря, на дороге Ташкент – Самарканд всего в 25 км от конечной цели своей поездки несколько раз перевернулся японский джип. Инженер Адам Саид-Ап и два его друга, находившиеся в машине, с большим трудом вылезли на дорогу, где их и подобрали попутные машины. Уже в больнице узнали, что это далеко не первый случай на этом небольшом участке дороги. Буквально перед этим там же разбился большой груженый «КамАЗ», перед этим – еще один грузовик…

Недалеко от Тарнова (Польша), был отмечен 5-ти километровый отрезок дороги, на котором часто случаются аварии. Без каких либо причин водители просто теряют управление, выезжают на встречную полосу движения, влетают в придорожный ров. Такие действия ни один из водителей объяснить не мог. Недавние медицинские исследования подтвердили, что как раз на этих пяти километрах у водителя резко повышается кровяное давление, меняется ритм сердечной деятельности, при этом пульс и ритм дыхания периодически доходят до нуля. Что становится причиной кислородного голодания и кратковременному отключению сознания водителя.

Еще один участок дороги, на этот раз в ФРГ, между Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом тоже имеет трагическую известность. За последние 5 лет здесь на одном километре случилось несколько десятков аварий, которые привели к двумстам с лишним жертвам.

А в Чехословакии после аварии автомобиля, в котором был видный политический деятель Александр Дубчек, создали «фонд 88-го километра». Именно на этом участке скоростной трассы Брно – Прага только за один год было зарегистрировано 395 аварий, десять из которых закончились смертельным исходом.

Исследователи из Англии собрали данные по всей стране и обнаружили много почти однотипных описаний, когда трезвые и опытные водители на полностью ровной дороге испытывали неожиданные толчки или даже натыкались на невидимую преграду.

Но почему случаются трагедии? Если дорога с опасными поворотами, с крутыми подъемами – тогда еще можно понять причины аварий, а если нет – то что можно думать? Если на ровном участке дороги «вдруг» глохнет мотор и барахлят приборы, радио, если на пятачке возле дороги не хочется останавливаться и в голове лишь одно необъяснимое желание – поскорее убраться отсюда? Как можно объяснить, почему небольшой отрезок дороги весь увешан венками и уставлен придорожными крестами в память о погибших здесь водителях?

Объяснений, как часто бывает, находится немало. К примеру, экстрасенсы, лозоискатели и прочие исследователи непознанного полагают, что причиной тому так называемые геопатогенные зоны. Оказывается, русла подземных потоков, наличие рудных жил, геологических разломов и прочих земных аномалий приводят к резкому ухудшению самочувствия 15-20 % водителей, подчеркивают чешские и швейцарские ученые. А полиция Австрии дает даже водителям по этому поводу конкретные советы: обматывать руль кожей или хлопчатобумажной тканью, а на опасных участках держать его одной рукой, с тем чтобы не сработал эффект замкнутого круга.

Впрочем, знакомый инспектор ГИБДД с последним соображением не согласился. «Держать руль, напротив, надо покрепче, – резонно рассудил он, и не спешить домой, свернув с Новорязанского шоссе. Участочек трассы перед самым Лыткарином тут коварный. Кажется ровным, а присмотришься, он идет чуть под уклон. Машина разгоняется – и после низинки подъем срабатывает словно трамплин. На скользком шоссе при невнимательном вождении и „улететь“ с дороги недолго. А за кюветом ели да березы многолетние. Вот водители и бьются».

 

 


 

Непомнящий Николай

ред. shtorm777.ru