Загробная жизнь, Жизнь после смерти

Дорога в ад — загробная жизнь у каждого своя

После смерти, как известно, грешники попадают в ад. Отсюда следует что, загробная жизнь, несет преступникам, которые в этой жизни избежали наказания, расплату в полной мере.

Дорога в преисподнюю

Новые достижения науки и техники не столько опровергают религиозные догмы о существовании ада, сколько подтверждают их. К примеру, большую известность получила информация о том, что люди добурились… до ада. Согласно ей, при бурении Кольской скважины, самой глубокой в мире, советскими учеными были спущены на глубину 12 000 метров микрофоны, которые записали «глас из преисподней» — крики и стоны душ грешников в аду. После такого Кольскую сверхглубокую скважину начали называть «дорогой в ад». А после того как ее углубили до 14 500 метров, то наткнулись на пустоты, в которых была адская жара, достигающая 1100 °C.

Еще более сенсационная информация пришла от американских астронавтов из НАСА. В августе 1978 года они с борта космического корабля при помощи спектрогелиографа исследовали солнечные вспышки. И вдруг из глубины небесного светила вырвался столб гелия — на 800 000 км от раскаленной звезды. На глазах у ошарашенных астронавтов жидкий поток газа неожиданно застыл. И целых 70 секунд прибор фиксировал кошмарное видение: на огненном столбе внезапно появились сотни тысяч человеческих лиц, измученных пытками в вечном пламени. Астронавты поняли, что это ад, что он существует на Солнце, и они видели его своими глазами. О чем и сообщили на базу. Но там невероятное сообщение и все материалы, связанные с ним, просто засекретили.

Каждому — свое

А вот в России в XVII веке, во времена царя Алексея Михайловича, люди верили, что в ад попадают души казненных преступников. И считали: в аду течет огненная река, и на дне этой реки сидят клятвопреступники, по пояс в ней стоят дети, которых прокляли родители, а по колени в жидком пламени стоят неправедные судьи. Считали, что отравители и детоубийцы, в компанию к которым попали и матерщинники, пьют в аду кипящую смолу. Убийцы бесконечно падают в бездонные пропасти, не достигая их дна. Тем кто умер от пьянки повезло чуть побольше: для них вечное наказание, работа по подноске чертям дров и воды для котлов, где варятся остальные грешники.

Но конечно с тех далеких времен представления об аде не однократно менялись. В средневековой Европе, к примеру, считали, что под землей демоны крюками терзают плоть язычников и еретиков. Однако в буддизме и даосизме, существуют свои представления об аде. Потому не факт, что души тех же даосистов должны мучиться в христианском аду, а не в своем китайском подземном царстве под названием хуан цюань.

Первые пять кругов

Самое яркое описание ада, было дано Данте Алигьери в «Божественной комедии». В его версии, весь ад делится на 9 кругов, в каждом из которых происходит казнь над особой категорией грешников. У Данте  описание ада весьма впечатляющее, но интересно взглянуть, насколько оно соотносится с нашими представлениями о высшей справедливости.

У Данте, в первых пяти кругах страдают души практически безвинных людей. По крайней мере, которые е совершили никаких преступлений. Оказывается, некий гуманизм присущ даже аду. Души некрещеных младенцев и праведных язычников, обитающие в круге первом, избавлены от мук. Во втором круге прелюбодеи также не сильно страдают — их души просто беспрестанно носит ветер. Ну а в третьем круге чревоугодникам уже достается: мало того, что они постоянно находятся под дождем и градом, так еще трех головый пес Цербер отгрызает плоть обжор кусок за куском. Вот уж, поистине, лучшая реклама диеты — возможность избежать зубов Цербера. Остается только посочувствовать скупым, расточительным, гневливым и угрюмым людям, которые отбывают вечное наказание в четвертом и пятом кругах.


И еще четыре — самые страшные

Однако первые пять кругов, как говорится — еще цветочки. Дальше начинаются нижние ярусы ада, где и воздается по заслугам настоящим преступникам.

В шестом круге мучаются души еретиков и лжеучителей. Им приходится лежать в раскаленных могилах.

В седьмом круге течет река Флегетон (первый пояс), только вместо воды в ней — кипящая кровь, в которой варятся души насильников, убийц, тиранов и захватчиков. В принципе не очень то объективно кидать в одну кучу тиранов, управлявших империями, и ничтожных похотливых маньяков, но с философской точки зрения это объяснимо. Другое дело, что в том же седьмом круге помещены души самоубийц (второй пояс). Они превратились в карликовые деревья с ядовитыми плодами. В данном случае соседство тех, кто покончил с собой, и маньяков представляется нам несколько странным. Хотя, степень загробных мук у них все же разная. В пышущем жаром песке (третий пояс) мучаются души богохульников, содомитов и лихоимцев.

В круге восьмом, известном как Малебольдже, который имеет очертания огромного амфитеатра и спускается вниз еще на десять уровней, — своя особая иерархия. И разграничение здесь просто необходимо, поскольку иначе в этом месте царило бы настоящее столпотворение. В Малебольдже собраны души обманщиков (обманувшие недоверившихся). Но поскольку обман обману — рознь, то было бы несправедливо стричь всех под одну гребенку. Все же вред от мошенника, лишившего средств к существованию множество людей, и от банального льстеца — разный. Поэтому каждому лжецу, в зависимости от значительности греха, определено свое возмездие. Сводников и обольстителей бичуют бесы. Льстецы стоят по горло в кале зловонном. У священнослужителей, покупавших или продававших церковные должности, туловища замурованы в скалы, а по ступням струится огонь. У прорицателей и ворожей голова навечно вывернута назад. Взяточники и мздоимцы кипят в смоле, а в тех, кто высунет из нее голову, бесы вонзают багры.

Лицемеры вынуждены ходить в тяжелых свинцовых мантиях. Воры проводят вечность в скоплении разнообразных гадов: змей, кенхр, амфисбен, фарей, якул и ехидн, которые их то и дело кусают. Лукавые советчики горят в огне. Самой чудовищной расправе — потрошению, отсеканию рук и ног и разрубанию головы — подвергаются зачинщики раздора, попросту говоря, провокаторы. Мучаются от проказы и лишая, чешутся, раздирают кожу ногтями алхимики и фальшивомонетчики.

И, наконец, в круге девятом вморожены в лед разнообразные предатели (обманувшие доверившихся) — предатели родных, предатели родины, предатели друзей и благодетелей. Там же находится и сам Люцифер. Он тоже вмерз в болотистую реку. Но при этом еще ухитряется мучить предателей, кусая их тела.

Кому хуже?

Не менее, а может быть, и более страшные муки ожидают преступников в исламском аду. Там их будут не только пытать огнем, но и истязать, воздействуя на каждый из органов чувств в отдельности. Но опять таки, по вопросу о высшей справедливости: наиболее ужасные муки там ожидают не бандитов и маньяков, а мунафиков — тех, кто не верует в Аллаха, но притворяется верующим.

У буддистов ад — также довольно страшное место. Тела преступников там покрыты железными змеями, и страдают несчастные от гадов ползучих сильнее, чем от огня. Змеи заползают им в рот и вылазят наружу через глаза и уши. Железные вороны отрывают и едят куски плоти преступников, а медные собаки грызут их тела.

Но у большинства буддийских преступников есть шанс избежать ада с помощью раскаяния. Вряд ли спасет оно только убийц родителей, женщин, сделавших аборты, злоумышленников, нанесших ранение Будде или организовавших раскол в буддистской общине сангхе.

Самый известный «расколыцик» — Девадатта, двоюродный брат Гаутамы Будды. Пытаясь стать главой своей собственной сангхи, Девадатта основал независимый буддийский монашеский орден. Но, потеряв репутацию и влияние после раскола сангхи, Девадатта захотел искренне покаяться перед Буддой и вошел в монастырь, где тот жил. Однако в этот момент земля разверзлась под ногами Девадатты, а он низвергнулся в ад.

В ногу со временем

Деяния в принципе, за которые люди могут попасть в ад, в большинстве религиозных конфессий схожие. У христиан существует 7 смертных грехов: гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние (праздность). У буддистов — 10 «черных» грехов: убийство, воровство, разврат, ложь, сеяние раздора, оскорбления, пустословие, алчность, злонравие и ложные взгляды.

Чтобы угнаться за временем, Ватикан в 2008 году ввел в обиход понятие частных случаев смертных грехов, к которым отнес: нарушение «биоэтики» (например, контроль рождаемости); исследования, сомнительные с точки зрения морали (к примеру, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией); загрязнение окружающей среды; усугубление растущей разницы между бедными и богатыми; излишнее богатство; употребление наркотиков; доведение до бедности.

На очереди, надо думать, «частные» смертные грехи в сфере высоких технологий, чтобы хакеры и кардеры (интернет-мошенники, ворующие деньги с виртуальных счетов, кредитных карт и других платежных систем) не чувствовали себя спокойно…

 

 

 


 

Мистика. Загадочное и необъяснимое

«Тайны XX века» — (Золотая серия)

ред. shtorm777.ru