Дорога смерти, проклятые дороги

Дорогами смерти или проклятые места

Подчас ни мастерство водителя, ни отличное техническое состояние автомобиля не могут предотвратить трагедии: причиной могут быть сами дороги, зовущиеся у бывалых шоферов «дорогами смерти».

К примеру, в Польше, недалеко от Тарнова, был отмечен участок дороги в 5 км, на котором часто происходят аварии. Без видимых на то причин автомобилисты теряют управление, выезжают на встречную полосу движения и падают в придорожный ров. Свои действия ни один из водителей внятно объяснить не может. Исследования медиков подтвердили, что именно на этом пятикилометровом участке у водителей резко повышается кровяное давление, изменяется ритм сердечной деятельности, причем пульс и ритм дыхания периодически доходят до нуля. Это доводит до кислородного голодания и кратковременного отключения сознания водителей.

Еще один участок дороги, на этот раз в ФРГ, между Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом также приобрел печальную славу. Только за 5 лет здесь на одном километре произошло несколько десятков аварий, приведших к двумстам с лишним жертвам.

В Чехословакии после аварии автомобиля, в котором находился видный политический деятель А.Дубчек, был создан «фонд 88-го километра». Именно на этом отрезке скоростной трассы Брно – Прага только за один год было зарегистрировано 395 дорожных происшествий, 10 из которых закончились смертельным исходом.

Самыми же злосчастными в Европе стали участки трассы возле Милана и в швейцарской долине Ментул.
Итальянская «дорога смерти» протяженностью всего 1,5 км, называют «сухопутным Бермудским треугольником». При этом аварии тут происходят очень часто и по абсолютно странным причинам: то внезапно лопаются шины, то ни с того ни с сего отказывает двигатель, то автомобиль вдруг перестает слушаться руля…

Швейцарская аномалия больше по размерам. Целая долина уже прозвана водителями разных стран Долиной смерти. Кстати, здесь не только происходит огромное количество ДТП, но и хуже работает любое оборудование.

В Новом Свете печальную известность имеет Дорога дьявола в Боливии. Индейцы говорят об этой трассе: «Кто туда пойдет, найдет свою смерть», и, чтобы не произошло беды, обходят проклятое место стороной. Притом современное шоссе проходит через место, считавшееся проклятым еще до высадки европейцев на материке.

Дорога дьявола и впрямь производит тягостное впечатление, в особенности ночью. Дело в том, что разбитые машины с трассы никто не убирает и периодически на обочине можно заметить старый искореженный остов. Такое себе кладбище машин.

При въезде в проклятую долину полицейские предупреждают: «На этом участке каждую неделю происходит хотя бы одна авария со смертельным исходом – это дьявол собирает дань!» Но несмотря на печальную славу и многочисленные предупреждения, количество жертв на опасном участке не становится меньше. В 2000 году, к примеру, не доехав до столицы страны 26 км, разбился джип Toyota Land Cruiser. На его борту были семь иностранных туристок и местный водитель. Несчастных обнаружили по чистой случайности индейцы… лишь спустя 8 дней!

Но почему происходят трагедии? Если дорога извилистая, с крутыми подъемами – тогда более или менее ясны причины аварий, а если нет, что можно подумать? Если на ровном участке вдруг глохнет мотор и барахлит радио, если на пятачке возле дороги не хочется останавливаться и в голове только одно необъяснимое желание – поскорей убраться прочь? Как объяснить, почему небольшой участок дороги весь увешан венками и уставлен придорожными крестами в память о погибших здесь людях?

Британские исследователи не поленились собрать данные по всей стране и обнаружили несколько почти однотипных описаний, когда трезвые и опытные водители на совершенно ровной дороге испытывали внезапные толчки или даже натыкались на невидимую преграду.

Ряд ученых утверждает, что наибольшее количество автокатастроф происходит в так называемых геопатогенных зонах. Именно здесь человек чувствует недомогание, а приборы дают сбой. Утверждение это подкреплено большим объемом статистических данных, более того, в Австрии, Германии и ряде других стран уже появились дорожные знаки «Внимание! Геопатогенная зона!». А в Америке в последние десятилетия в строительстве дорог помимо геологов, геофизиков и экологов участвуют медики и даже экстрасенсы.

Но существует и еще одна версия появления на дорогах «черных» мест. Согласно ей, места эти являются скоплением сил зла. Некой темной психической областью, где дьявольские наваждения с легкостью овладевают людьми и приводят к трагедиям на дорогах.

К примеру, на Чердаклинской трассе в Ульяновской области абсолютно на ровном месте раз в две недели водители вылетали на встречную полосу. Археологи сообщили, что под полотном дороги находится старое захоронение. Сотрудники ГИБДД, перепробовав все методы борьбы с повышенной аварийностью, решили освятить трассу. Местный священник на патрульном уазике проехал через все «проклятое место», окропляя каждый метр асфальта святой водой.

Надо отметить, что подобный метод борьбы с ДТП не исконно русское изобретение. Когда в Уганде прокладывали суперсовременную скоростную трассу, магистраль прошла через старое кладбище. Естественно, по закону жанра, на этом самом месте тут же начали разбиваться автомобили. Тогда местные жители наняли колдуна, движение на магистрали остановили и тот собачьей кровью окропил проклятое место, после чего заявил, что теперь, дескать, духи довольны и все будет в порядке. И в действительности, аварийность там снизилась в разы.


В Нью-Джерси хайвэй пытались проложить через индейское поселение. Местный шаман просил этого не делать, но его не послушали. Рабочие один за другим начали получать травмы, а один попал в больницу с инфарктом. Потом начальник стройки был вынужден покинуть место работы – у него умер отец. Апогеем всего стал взорвавшийся автобус. Строительство приостановили. Чем задобрили шамана и духов предков неизвестно, но когда вновь приступили к работе, все прошло без сучка, без задоринки.

Такого рода случаев известно немало. Например, в январе 1929 года в Германии открыли новое скоростное шоссе между Бременом и Бремерхафеном. Оно было гораздо шире старого, имело лучшее дорожное покрытие и потому считалось более безопасным, но за один год, со дня его открытия, на нем произошло больше сотни аварий. При этом едва ли не все они произошли на прямом участке трассы, рядом с километровым столбом № 239, а выжившие после аварий автомобилисты в один голос утверждали, что чувствовали, как их автомобили уводит с дороги какая-то неведомая сила.

Апогей бедствий пришелся на 7 сентября 1930 года, когда сразу 9 автомобилей у рокового столба сошли с трассы. День был сухой и погожий, естественных объяснений происшедшего не было, и потому высказать свое мнение предложили ученым. Они пришли к выводу, что причиной постоянных аварий был некий мощный электромагнитный подземный импульс, однако способа нейтрализовать воздействие этого фактора, действующего с пугающей регулярностью, не предложили. Тогда власти прибегли к старому испытанному способу: смертоносный столб свалили, сдвинули с места и землю под ним окропили святой водой. После чего аварии на трассе прекратились.

1960-е годы — английский священник, доктор Дональд Оманд в своей книге «Записки современного экзорциста» прямо утверждал, что ряд аварий на дорогах связан с происками нечистой силы. «Проклятые» места на дорогах привлекли внимание Оманда после того, как больничная сестра пересказала ему историю одной из жертв аварии. Умирающий водитель уверял, что ехал по пустому участку дороги, когда перед ним замаячили белые точки, и он почувствовал непреодолимое желание направить автомобиль на встречный грузовик. Интересно, что водитель этого грузовика, пострадавший значительно меньше, говорил о таком же стремлении идти в лоб встречному автомобилю.

Заинтригованный доктор Оманд изучил несколько сотен случаев лобовых столкновений и полицейские отчеты, посещал больницы, реабилитационные центры и беседовал с выжившими после автокатастрофы водителями. Проведенные исследования помогли ему выявить ряд гиблых участков дорог, после чего он посетил их и провел там обряды изгнания дьявола.

1971 год — телестудия Би-би-си сняла документальный фильм о работе священника. Операторы зафиксировали процесс изгнания дьявола на отрезке дороги между Чармутом и Моркомбилейком в Сомерсете, имевшем печальную славу аварийно-опасного места. Эта древняя дорога еще в Средневековье отличалась загадками и необъяснимыми явлениями. Правда, тогда все списывали на ведьм и, как ни странно, находились и ведьмы, и колдуны, которые «портили» эту дорогу. Там пропадали без следа рыцари, конники, просто прохожие, иногда целые отряды. А теперь, когда здесь проложена аккуратная современная дорога, ситуация стала еще более мрачной и запутанной. Фильм произвел на зрителей столь большое впечатление, что после его показа решили провести расследование и выяснить, насколько изложенные в нем факты соответствуют истине. Данные подтвердились: за 17 дней до освящения на «черном» участке произошло 16 катастроф, а за последующие полгода – ни одной.

На протяжении 75 лет печальной славой пользовалась Дорога смерти – трасса № 666, связавшая между собой североамериканские штаты Нью-Мексико, Колорадо и Юта. Такой странный номер знаменитое шоссе получило оттого, что стало шестым ответвлением федеральной трассы № 66. Ходят легенды, что причиной многочисленных аварий является призрачный черный лимузин 30-х годов с черепом и костями на радиаторе. Лимузин-убийцу называют Черным призраком. Историю его жертв собирал американский парапсихолог Энтони Тичер, а про саму трассу даже сняли фильм – «Дорога в никуда».

2003 год — губернатор Нью-Мексико Билл Ричардсон решил предпринять решительные шаги в деле борьбы с темными силами. «Эй, Сатана, губернатор Нью-Мексико хочет тебе кое-что сказать: убирайся с дороги», – заявил он. После чего выступил с инициативой сменить номер дьявольского хайвея. Через непродолжительное время трасса № 666 перестала существовать, а вместо нее появилась трасса № 491.

Тичер предположил, что изменение номера трассы никак не повлияет на действия Черного призрака и… оказался не прав. То ли нечистые силы обиделись на правительство штата и ушли, то ли сказался тот факт, что вместе с переименованием полотно дороги отремонтировали, но частота автокатастроф тут же упала с рекордной до обычной.

Почему лукавый облюбовал эти транспортные магистрали, так никому выяснить и не удалось. Только в некоторых случаях причины проклятий становятся известными.

На острове Борнео есть дорога, по которой в годы Второй мировой войны проходили тысячи военнопленных. Ее называют (кто бы удивлялся!) Дорога смерти. 70 лет назад по этой дороге, петляющей сквозь джунгли, японцы на протяжении месяца гнали захваченных ими в плен англичан и австралийцев. С пленниками они обращались очень жестоко: практически не кормили, били и заставляли идти босиком. От голода и побоев многие скончались в пути, а большинство конвоиры вскоре забили штыками, чтобы их не освободили американские войска. Только шестерым пленным удалось сбежать, и они выжили.

Отставной майор Джон Таллох, изучавший трагические события прошлого, специально прибыл на Борнео, чтобы сделать снимки Дороги смерти. Впоследствии, рассматривая фотографии, на одной из них он увидел призрачные силуэты, напоминающие шагающие скелеты или людей, которые находятся в крайней степени истощения. Правда, сам автор снимка в призраков не очень-то верил.

Таллох – реалист, далекий от какой-либо мистики, потому он первым делом постарался найти материалистическое объяснение аномалии на снимке. В конце концов он решил, что феномен есть не что иное, как отражение белого полотенца, которое лежало на приборной доске машины, пока он делал фотографии. Однако, когда автор демонстрировал фото другим людям, они называли его «странным» и «пугающим», а также утверждали, что «отражения» очень уж напоминают фигуры людей.

Фантомы встречаются и на других военных дорогах. К примеру, на границе Бурятии с Иркутской областью есть хребет Хамар-Дабан, через который проложена тропа к городу Байкальску. У местных жителей она пользуется дурной славой – ее называют тропой смерти, или дорогой Чингисхана. Во время Гражданской войны, в январе 1920 года, по этому пути отступали остатки разгромленного корпуса генерала Владимира Каппеля. Многие бойцы погибли прямо в горах от голода и обморожения. Тела умерших никто не подбирал. Останавливающиеся здесь туристы нередко видят возле палаток какие-то тени. Говорят, это призраки погибших и не похороненных каппелевцев. Порой люди находят в окрестностях тропы оружие и ордена. Однако тех, кто подбирает их и уносит с собой, начинают преследовать разные несчастья.

В 1976–1979 годах отрезок трассы М-53 между поселками Нижний Ингаш и Иланский, что на 20 км восточнее города Канска, обслуживал сотрудник ГАИ Красноярского края Егор Троекуров. Молодой лейтенант тогда удивлялся большому количеству нелепых автокатастроф, происходивших на его участке. Как-то старший смены, капитан Кротов рассказал своему подчиненному о том, что лет 10 тому назад в этом месте дорога делала небольшой крюк, огибая старое заброшенное кладбище. По мнению специалистов-дорожников, это представляло большую опасность для автомобилистов. Кладбище сровняли с землей, поверх него сделали гравийную насыпь, которую укатали качественным асфальтом. И в скором времени на ровной как стрела трассе одна за другой начали происходить автокатастрофы – порой нелепые и необъяснимые. Капитан полагал, что виновниками частых ДТП являлись покойники, обидевшиеся на то, что было разрушено их пристанище.

Длительное время Егор Троекуров считал версию своего наставника одной из множества милицейских баек, которыми старые служаки любят удивлять молодежь. Но как-то раз, будучи уже майором, сам едва не стал участником загадочной аварии. Как-то осенью 1983 года, когда Троекуров служил в отделе ГАИ города Канска, ему довелось проезжать поздним дождливым вечером на служебной машине по знакомому участку трассы. Когда автомобиль миновал Нижний Ингаш, Егор Иванович стал рассказывать своему напарнику историю о кладбище, оказавшемся под дорогой. Вдруг свет фар выхватил блеклую фигуру, будто из воздуха возникшую в нескольких метрах от капота автомобиля. Троекуров резко выжал педаль тормоза, и машину закрутило на скользкой дороге. Только водительское мастерство спасло от гибели его и сидевшего рядом с ним сотрудника. Когда автомобиль наконец остановился, они выбежали на дорогу. Но ни на ней, ни рядом с трассой никого не было – призрак, появившийся на шоссе, бесследно исчез.

Почти на границе Курганской и Челябинской областей, рядом с поселком Сарт-Абдрашев есть место, которое в народе зовется Сатанинским тупиком. На участке дороги длинною 7 км происходит в день по две-три аварии. Местный крановщик уже настолько привык, что, услышав поздней ночью стук в окно, молча собирается, зная, что требуется его техника – вытаскивать улетевший в кювет автомобиль. Жители окрестных поселков, знающие об этом опасном месте, уже давно объезжают его стороной по проселочным дорогам. Участниками автокатастроф в основном становятся иногородние путешественники. Те из них, кому удалось выжить после ДТП, не могут толком объяснить, что же в действительности стало причиной аварии.

Некоторым кажется, что в тот момент они находились словно под гипнозом. Например, водитель грузовой фуры, перевернувшейся там в августе 2004 года, до самого момента аварии был убежден, что движется прямо по своей полосе с допустимой на этом участке дороги скоростью. Хотя очевидцы утверждали, что в действительности его машина вдруг стремительно стала забирать влево, пока не слетела с шоссе. Другие пострадавшие водители утверждали, что видели неожиданно появившееся на дороге препятствие: домашний скот, кучу вываленного щебня или даже движущийся на них автомобиль, после чего начинали лихорадочные маневры, приводившие к несчастному случаю.

Одно из преданий Сарт-Абдрашева гласит, что на месте опасного участка дороги в давние времена находилось языческое святилище. В предвоенные годы жители окрестных селений полагали, что в этом заболоченном месте водятся черти. И только после постройки дороги в 1944 году предания о нечисти отошли в прошлое, уступив место печальной статистике дорожных аварий.

Место на автотрассе Киев – Харьков возле села Красногоровка водители давно окрестили «нечистым». Сверх аварийный участок оказался там, где катастроф вообще не должно быть. Совершенно ровная дорога, без перекрестков, без подъемов и спусков, без резких поворотов трассы. Но именно тут все время происходят постоянные и непонятные аварии! Вот одна из таких загадок: УАЗ выехал с птицефабрики около девяти утра. Водитель – трезвый, совершенно здоровый парень. Машина исправная: несколько дней назад прошла техосмотр. В тот день была солнечная погода, стопроцентная видимость. Трасса прямая. Никаких перекрестков. Выйти на дорогу также никто не мог – высокий откос и отсутствие рядом населенных пунктов. Но УАЗик превратился в груду металлолома. Водитель лежал у обочины. Полголовы – как бритвой срезано… Как ни странно, но женщина-экспедитор, сидевшая рядом с водителем, отделалась только шоком.

Как рассказал инспекторам ГАИ водитель КРАЗа, в который врезался УАЗ птицефабрики, тот вильнул на встречную полосу так внезапно и так близко, что ни один водитель с самой быстрой реакцией не успел бы затормозить. Женщина, угодившая в эту историю, также ничего не помнит: «Сидели, разговаривали… Очнулась уже после столкновения». Местные жители говорят, что до того, как проложили трассу, на ее месте находилось кладбище…

Конечно, в любом случае кладбище – не то место, где живые могут заниматься какой-либо деятельностью. И месть мертвых за нарушенный покой – явление далеко не единичное. Но дороги бывают всякие, и странности на них бывают разные. К примеру, на дороге Южно-Сахалинск – Охотское стали сбоить законы физики. При спуске с горы, по многочисленным утверждениям водителей, машина вместо того, чтобы ускоряться, снижала скорость. Когда к месту аномалии прибыли ученые, выяснилось только то, что здесь завышен магнитный фон. Но не настолько же, чтобы «примагнитить» машину?! С чем же связано странное поведение автотранспорта, ученые так и не смогли выяснить…

 

 


 

Подольский

ред. shtorm777.ru