В Чистилище

В Чистилище или по ту сторону могилы

Чистилище – Камалока (буквальном переводе ― место или жилище желаний; оно, представляет из себя астральные сферы, «часть» не в смысле определенной местности, а по условиям сознания тех существ, которые принадлежат к ней.

Это ― умершие человеческие существа, потерявшие свои физические тела и которым необходимо пройти через определенные процессы очищения прежде, чем перейти в те счастливые и мирные условия жизни, которые предназначены для истинной человеческой сути, для души человека.

Эта область представляет из себя именно такие условия, которые описывают как разные виды «ада», чистилища или переходного состояния и которые принимают все религии как временное местонахождение человека после того, как он покинет свое тело, и прежде чем достигнет «неба». Это, конечно, временное состояние, потому как вечный ад, о котором и по сей день толкуют узкие религиозные фанатики, не больше чем бред невежества, ненависти и страха. Но Чистилище заключает в себе, в действительности, условия страданий, временных и очищающих по самой природе своей, как бы вытравление тех прегрешений, которые были совершены при жизни на земле человеком, испытывающим очистительные страдания.

Это постольку же естественно и неизбежно, как неизбежны и в этом мире дурные последствия, которые следуют за дурными поступками, потому что мы живем в мире, управляемом незыблемыми законами, где из каждого семени вырастет неизбежно это, а не другое растение. Смерть не меняет ничего в нравственной и умственной человеческой природе, и перемена состояния, вызванная переходом из одного мира в другой, уносит его физическое тело, но самого человека оставляет таким же, каким он был на земле.

Условия Камалоки повторяются в каждом подразделении астральной сферы, так что можно говорить о семи областях Чистилища, называя их: первая, вторая, третья, вплоть до седьмой, начиная с низшей и считая вверх.

Материалы каждого из подразделений астральной сферы входят в состав астрального тела, и особенность этих материалов, которую мы сейчас объясним, заключается в том, что существа, которые пребывают в одной области, отделены от существ, находящихся в другой, и лишь обитатели одной и той же области могут приходить в общение.

Такие области, или подразделения астральной сферы, отличны одна от другой по плотности, и степень плотности наружной формы обитателя Камалоки определяет границу, дальше которой он не сможет переступить.

Такие различия в свойствах материи представляют естественные препятствия для перехода из одной области в другую.

Существа, которые пребывают в одной области, не могут приходить в соприкосновение с существами из другой области так же, как рыба из морских глубин не смогла бы войти в общение с орлом, потому как среда, необходимая для жизни первой, на орла возымела разрушительное действие.

Когда физическое тело поразила смерть, эфирное тело, унося с собой «прану» и остальные человеческие начала, выделяется из плотного тела. Все жизненные энергии покидающие тело втягиваются в один центр и собираются «праной», и их выделение из тела выражается оцепенением, овладевающим физическими органами чувств; последние остаются неприкосновенными, физически невредимыми, готовыми действовать, как они всегда действовали, но «внутренний повелитель» ушел, тот, который через них видел, слышал, обонял, вкушал, осязал, а без него, сами по себе, они не более как агрегаты материи, не лишенные жизни, но неспособные к восприятию. Медленно «повелитель» тела уходит из него, облеченный в серо-лиловое эфирное тело и занятый созерцанием панорамы всей своей жизни, которая в смертный час разворачивается перед ним во всех пережитых подробностях. В этой картине жизни запечатлены все события его земного существования, и великие, и малые.


Он видит все, чем домогался в жизни: и свои несбывшиеся ожидания, и усилия свои, и торжества, и неудачи, и свои привязанности, и антипатии; преобладающий смысл всей жизни выступает определенно, ее руководящая мысль выясняется и запечатлевается глубоко в душе, определяя ту область, где будет проходить большая часть загробной жизни умершего. Торжественна бывает та минута, когда человек стоит лицом к лицу со своей жизнью и из уст своего прошлого слышит предуведомление относительно своего будущего. На короткий миг он видит себя таким, какой он есть, узнает истинную цель жизни и убеждается, что закон непреодолим, справедлив и благ. Вслед за тем магнетическая связь между плотным и эфирным телом разрывается, товарищи земной жизни разъединяются и, кроме исключительных случаев, человек погружается в мирное бессознательное состояние.

Тихо и благоговейно следует держать себя всем, собравшимся вокруг умирающего, и торжественное молчание не должно нарушаться, чтобы не отвлекать отходящего от обзора проносящейся перед его внутренним взором прошедшей жизни.

Громкий плач и шумные жалобы способны тревожить умирающего и нарушить сосредоточенное внимание его души, и потому врываться со своим личным огорчением в тишину, которая помогает и успокаивает отходящего, и грубо, и эгоистично. В религии есть мудрая предусмотрительность, предписание читать отходные молитвы над умирающими; благодаря этим молитвам сохраняется тишина, и в окружающих вызывается стремление помочь отходящему, что, как и всякая мысль любви, защищает и ограждает того, к кому она направлена.

Через какое-то время после смерти, обычно по истечении 36 часов, человек оставляет свое эфирное тело, покидая и его в свою очередь как бесчувственный труп, который, оставаясь поблизости от своего плотного двойника, разделяет его участь. Если физическое тело опускают в могилу, эфирный двойник витает над ней, медленно распадаясь на составные части, и то неприятное чувство, которое многие могут испытывать на кладбищах, зависит главным образом от присутствия этих разлагающихся эфирных трупов.

Но если тело сжигают, его эфирный двойник распадается очень из за того, что теряет свой физический центр притяжения.
Удаление человека из эфирного двойника сопровождается выходом из него «праны», которая тут же возвращается в великий резервуар космической жизни, тогда как человек, готовый уже перейти в Чистилище, претерпевает некоторые изменения в своем астральном теле, которому необходимо приспособиться к очистительному процессу, нужному для освобождения самого человека. При земной жизни человека различного рода астральные материи проникают в состав его астрального тела так же, как частицы твердые, жидкие, газообразные и эфирные проникают в физическое тело. Изменения, которые происходят после смерти в астральном теле, состоят в разделении этих материалов, сообразно их относительной плотности, в целый ряд концентрических оболочек или «скорлуп», при этом самая тонкая располагается внутри, а самая плотная ― снаружи, и каждая «скорлупа» образуется из материалов, извлеченных из соответствующего подразделения астральной сферы.

Таким образом, астральное тело становится сочетанием из семи наложенных один на другой слоев, или семисоставным покровом из астральной материи, в котором человек остается заключенным до того времени, пока распадение этого сложного покрова не освободит его. Теперь становится понятным, какое огромное значение имеет очищение астрального тела во время земной жизни. Человек задерживается в каждом подразделении чистилища до тех пор, пока оболочка из материи, соответствующей проходимой области, не распадется настолько, чтобы человек смог свободно продвигаться далее. Больше того, степень его сознательности в каждом из семи отделов Астрального мира решает, будет ли он задержан в этой области или же пройдет через нее в бессознательном состоянии, погруженный в «розовые сновидения», и остановится там ровно настолько, сколько будет необходимо времени для чисто механического процесса разложения его наружной оболочки.

Духовно развитый человек, который очистил свое астральное тело настолько, что в его составные части входят лишь наиболее тонкие частицы из всех подразделений астральной материи, проходит через Чистилище без всякого замедления, при этом астральное тело его разрушается очень быстро, и он беспрепятственно направляется к пределу, до которого его может допустить достигнутая им ступень эволюции.

Человек менее развитый, но который вел жизнь чистую и воздержанную, который не отдавал души своей за земные блага, пройдет менее быстро через чистилище, но также в мирной дремоте, не осознавая окружающего, пока его ментальное тело будет постепенно освобождаться от астральных оболочек, сбрасывая их одну за другой, чтобы проснуться только после достижения небесной обители.

Еще менее развитый человек пробудится после прохождения низших областей и вернется к сознанию в той области чистилища, с которой была связана работа его сознания на протяжении земной жизни; потому как сознание пробуждается только тогда, когда его достигнут привычные вибрации, хотя теперь они воспринимаются уже непосредственно, через астральное тело, без помощи физического. Относительно людей, живших, отдаваясь животным страстям, они пробудятся в подходящей для них области, потому как каждый человек направляется в буквальном смысле «к своему собственному месту».

Посмертные переживания людей, выхваченных неожиданно из физического мира, из-за несчастного случая, самоубийства, насильственной смерти или иного рода внезапной смерти, отличаются от переживаний умерших вследствие упадка жизненной энергии от болезни или старости.

Если они были чисты и духовно настроены, их после смерти с усердием охраняют и они спят счастливым сном до окончания нормального срока их жизни. Но в других случаях, самоубийцы или безвременно убитые сохраняют сознание и продолжают на протяжении какого-то времени переживать последнюю сцену своей земной жизни, не замечая, что они уже потеряли свое физическое тело и находятся в той области астральной сферы, к которой принадлежат по составу наружного слоя своего астрального тела; в таких случаях нормальный очистительный период начнется по истечении естественного срока их жизни на земном плане, а до тех пор они живо сознают как свою астральную, так и свою физическую среду.

Человек, который совершил убийство и казненный за это, переживает в чистилище вновь и вновь сцены совершенного убийства и дальнейший ужас своем ареста и казни. У самоубийцы будут автоматически повторяться чувства отчаяния и страха, предшествовавшие его самоубийству, и он будет переживать свою предсмертную борьбу с ужасной настойчивостью.

Одна женщина, погибшая среди пламени в настроении дикого ужаса, в неистовых попытках спастись, создала вокруг себя такой вихрь страстей, что 5 дней спустя она все еще продолжала метаться в отчаянии, воображая себя все еще среди огня и дико отталкивая старавшихся успокоить ее, между тем как другая женщина, погибшая с ребенком на груди в морской пучине во время страшного шторма и сохранившая мужество и сердце, полное любви, погрузилась после физической смерти в мирный сон, наполненный счастливыми и яркими видениями любимых мужа и детей.

В более обыкновенных посмертных переживаниях, смерти от несчастного случая все же приносит человеку вред и бывает вызвана каким-то серьезными его проступками, ибо сохранение полного сознания в низших областях чистилища, тесно соприкасающихся с землей, связано со многими тревогами и опасностями. Человек еще полон всеми интересами и планами, которые наполняли его при земной жизни, и он осознает присутствие людей и вещей, связанных с ним; его почти неудержимо толкает попробовать повлиять на дела, к которым все еще тяготеют его страсти и чувствования, и он испытывает сильное влечение к земле, хотя и не имеет больше физических органов деятельности. Единственное средство в таком случае, чтобы обрести покой, состоит в том, чтобы решительно отвернуться от всего земного и обратить свое сознание на высшее; но сравнительно немногие способны сделать такое усилие, даже и при помощи тех, которые всегда готовы поддержать страдающих в астральной сфере, обязанность которых и состоит в подании помощи покинувшим физический мир.

Нередко такие страдальцы, истомленные своим беспомощным бездействием, ищут поддержки у медиумов, с которыми они способны вступать в сношения и через них вновь вмешиваться в земные дела; нередко они овладевают подходящими медиумами, чтобы воспользоваться их телами, чем и навлекают на себя большую ответственность в будущем. Не без оккультных оснований английские священники включили в свои молитвы: «От войны, убийства и от внезапной смерти избави нас, Господи!»

 


 

Анни Безант

ред. shtorm777.ru