Черепа

Мистика кричащих черепов

В ряде мест в Великобритании встречаются черепа которые называют кричащие. На все попытки удалить из дома, они протестуют, издавая специфические звуки. Прежние обладатели многих из таких черепов стали жертвами насильственной смерти.

Было установлено, что все кричащие черепа объединяет общее желание, которое их владельцы нередко высказывают на смертном одре, – быть похороненным в стенах определенного дома, или в противном случае дух почившего не найдет покоя. Рассказывают что, когда это волеизъявление нарушается, то черепа протестуют, выражая свое несогласие в форме разного рода проявлений полтергейста, грохота, тресков и стонов. Как правило обитатели дома догадываются о связи между беспорядками и погребением и откапывают череп из могилы, с тем чтобы поместить его у себя.

Были попытки разбивать черепа, жечь, их перемалывали в пыль, хоронили в негашеной извести или даже далеко в горах. Все старания оказывались напрасными, потому как спустя некоторое время череп снова появлялся на прежнем месте, приводя присутствующих в мистический ужас.

Черепа, не желающие захоронения

Некто Теофилус Брум из Сомерсета перед своей смертью в 1670 году попросил своих близких, чтобы его голову отделили от тела и сохранили в доме. Время было неспокойным, и он не хотел, чтобы его враги использовали его тело в качестве военного трофея, а без головы они его попросту не смогли бы узнать. Когда лихие времена прошли, потомки Брума захотели захоронить череп на кладбище, но каждый раз их останавливали ужасные звуки, которые он издавал.

Роджер Даунс из XVII столетия, непутевый отпрыск одной приличной семьи, мот и прощелыга, как-то в пьяном угаре сказал своим приятелям, что он убьет первого, кто зайдет к ним в таверну. Им стал некий бедолага-матрос, которого Даунс и проткнул своей шпагой. Даунс был арестован, но благодаря взяткам богатых родственников его быстро выпустили. Однако судьба все-же наказала его.

Как-то раз, сильно пьяный, Даунс, спотыкаясь, шел по Тауэрскому мосту. Он замахнулся шпагой на караульного солдата, как ему показалось, косо посмотревшего на него. Часовой с легкостью отбил удар и встречным выпадом палаша снес Дайнсу голову, которую и отправили родственникам, а тело оказалось бесцеремонно сброшенным в Темзу.

Со временем предпринимались неоднократные попытки захоронения злополучного черепа Даунса со стороны отдаленных потомков. Но каждый раз, только череп выносили из усадьбы, начиналась жестокая гроза с ураганным ветром, которая сразу прекращалась, если череп возвращали на место.

Череп мятежного священника

Этот череп и по сей день находится в поместье Уордли-Холл, в нескольких милях от Манчестера. Легенда, связанная с его происхождением, возвращает нас во времена правления короля Эдуарда VI, когда некого католического священника обезглавили, обвинив в государственной измене. Как было заведено в то время, голову насадили на пику и несколько дней выставляли на всеобщее обозрение на башне одной из церквей, после чего она куда-то пропала.

Объявился череп уже через много лет в Уордли-Холл, в семье неких католиков. На протяжении многих лет эта реликвия возлежала на почетном месте, а все попытки выдворить или захоронить череп завершались его шумным возмущением. Кто-то однажды все же не удержался и зашвырнул визжащий череп в пруд, но через какое-то время он неведомым образом снова оказался в том же доме. Подобное упрямство кричащих черепов, как можно убедиться, весьма характерно – они упорно не хотят быть лишенными «насиженного места» и захороненными.


Реликвия сестер Гриффит

1600 годах в Бертон-Агнес-Холл (Англия), жили три сестры Гриффит. Как-то раз, прогуливаясь в парке возле строящегося дома, одна из сестер по имени Анна подверглась нападению бандитов. Они избили женщину, отняв у нее золотое кольцо, доставшееся ей от покойной матери, а спустя несколько дней Анна умерла. Умирая Анна попросила сестер сохранить ее голову в стенах родного дома, чтобы она могла видеть завершение строительства, но те не исполнили просьбу, похоронив ее на местном кладбище. Но после этого в доме начали появляться непонятные шумы, вздохи, среди которых сестры различали голос покойной Анны. Сестры посчитали, что таким образом покойница выражает с того света свою мольбу о возвращении домой.

Посоветовавшись со священником, они откопали ее гроб. Они были поражены тем, что голова покойной сестры сардонически улыбалась и была отделена от тела. Посовещавшись, они снова закопали тело, а голову перенесли в усадьбу. После этого скрипы, вздохи и голоса на время прекратились, пока слуга, не выдержав мерзкого оскала, захотел избавиться от черепа. Он завернул его в тряпку и постарался тайно увезти на повозке. Не успел он отъехать от усадьбы, как кони, встав на дыбы, дико заржали, а в усадьбе начали дрожать стекла и попадала посуда с полок, как при землетрясении. После этого череп с предосторожностями занесли обратно в дом и замуровали в стену, чтобы никому больше не пришло в голову вновь вынести его за пределы усадьбы.

Нарушенная клятва

Как гласит одна из легенд, в XVIII столетии некий джентльмен по фамилии Пинней привез из жарких стран молодого негра. Спустя несколько лет негр заболел и умер, взяв с хозяина слово, что тот похоронит его на родине, которой являлся остров Невис в Вест-Индии. Но Пинней не сдержал клятвы, и его слугу похоронили на местном погосте. Спустя какое-то время прохожие и посетители кладбища начали обращать внимание на ужасные крики и вопли, доносящиеся из могилы негра, а земля в этом месте вздыбилась. Шумы стихли, только когда тело выкопали. Было решено перезахоронить труп в другом месте, но и здесь покойник вел себя неспокойно. Эту процедуру повторяли так часто, что в конце концов тело сгнило, кости растерялись и от скелета осталась одна голова. Тогда решили череп вообще не закапывать. Его перенесли в дом, в котором негр служил перед смертью. Было отмечено, что при любой попытке вынести череп из дома он начинал скулить и визжать, а человек, который пытался это сделать, умирал по каким-либо причинам в течение года.

Дики охраняет своих потомков

Другой череп, названный Дики, сохранился в фермерском доме Танстид округа Дербишир с середины XIX века. По легенде, он принадлежал убитому здесь предку владельцев усадьбы по имени Нед Диксон. Жильцы дома считали, что череп охраняет их от разных напастей. К примеру, при приближении посторонних к дому, череп стучит или издает другие громкие звуки. Также Дики предупреждал о начинающихся болезнях принадлежащих семье коров и овец, и о скорой смерти кого-либо из проживающих в этом доме. Как и многие кричащие черепа, Дики не любил свои перемещения. Как-то раз этот кричащий череп даже был украден и увезен в другое место. Последовавший вслед за этим шум, исходящий из черепа, был таким сильным и невыносимым, что воры сочли за благо возвратить череп на место. То же самое наблюдалось, когда еще раньше хотели предать череп земле.

Чемпион по выживанию

Чемпионом по выживанию можно считать череп из усадьбы Беттскомб. Как-то хозяин поместья, утомленный назойливостью черепа и невозможностью избавиться от его присутствия, пытался зарыть череп на глубине трех метров. Каким же было его удивление, когда на другой день обнаружилось, что череп каким-то образом выбрался на поверхность, лежал на куче свежевырытой земли, по-видимому ожидая своего возвращения в родной дом.

 


 

А.Вяткин

ред. shtorm777.ru