Геката

Богиня мрака — Геката

Богиней мрака является Геката. Еще в Древней Греции она считалась покровительницей тьмы, ночных кошмаров, мести, разврата и колдовства. Богиня имеет устрашающий облик, на ее голове вместо волос развеваются змеи. Ночами Геката устраивает ужасную, дикую охоту, свора ее гончих псов бежит среди могил и призраков.

Гекате молятся отвергнутые влюбленные и убийцы. Она внушает, как готовить отвары для приворотов и яды.

Но у Гекаты есть и другие облики: днем она предстает перед людьми как суровый судья, а утром — как олицетворение духовности и в этом облике Геката помогает философам и ученым, «выводит души» людей из Царства мертвых к свету и любви. Таким образом, Геката связывает два мира: живых и мертвых. Она и мрак, и свет в одно и то-же время.

Она — мрак и вместе с тем лунная богиня, близкая Селене. Гекату можно считать и ночной аналогией Артемиды, она также охотница, но ее охота — это мрачная ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней, она носится в окружении своры адских псов и ведьм. Геката тоже близка Деметре — жизненной силе земли.

Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией – «богиней трех дорог», которая, так же как и ее греческая аналогия, имела три головы и три тела.

В действительности Геката – не темная, не черная и не представляет силы зла и тьмы. Геката олицетворяет процесс, стихийную силу разрушения ради созидания, силу обновления через смерть.


Покровительница мира мертвых, сопровождала души покойников в новое место, способствуя их перерождению. Помогала она и живым, во время ритуалов давая инициацию. Сила ее безгранична, она бесстрашна и известна как указывающая путь.

Гекату изображали с предметами, намекающими на род ее деятельности, к примеру:

• Ключ как ответственной за вход и выход
• Плеть как обличающей людские пороки
• Факел как представительнице подземного мира
• Кинжал как богине мстительности и злого умысла

Геката имела многочисленную свиту в лице адских собак из мира мертвых и неупокоенных душ. Ее священные животные это собаки змеи и совы, олицетворяющие души покойников. В наземном мире способностью видеть богиню имеют лишь собаки. Они остро чувствуют когда она приближается и начинают активно оповещать об этом лаем.

Все черные псы считаются посвященными богине, в древности их приносили в жертву, и душа собаки пополняла ее призрачную свиту, большинство современных жриц избегают этого. Во время ритуала услышать лай собак или увидеть черного пса — очень хороший знак.

Статуя Свободы — Геката

Богиня Геката — статуя Свободы

По мнению некоторых ученых, американская Статуя Свободы — богиня Геката, а не кто-то иной. У знаменитого монумента есть классические атрибуты богини: корона с шипами и поднятый вверх факел. А книга в руке статуи указывает на то, что Геката является еще и богиней мудрости.

В древности изображения Гекаты ставили на перекрестке трех дорог. В Римский период Гекату называли Тривией («трехликой»). Бывали храмы и в честь только одной из ипостасей Гекаты, потому как трудно обычному человеку осознать триединство любого бога вообще.

В более позднее время Геката считалась женским воплощением дьявольских сил и противопоставлялась христианской Троице. Гекате поклонялись приверженцы сатанинских культов, ей приносили в жертву черных собак, возжигали черные же свечи или чадящие факелы на черных рукоятях. Курили благовония — белена, могильный барвинок, часто смешанные с кровью жертвы. Время ритуалов Гекаты — первый и третий часы после полуночи, предпочтительно первые два и последние два дня Луны. Место ритуала — перекрестки заброшенных или безлюдных дорог или троп, кучи камней, острова на болотах.

Инкубы и суккубы

В демонологии ближайшими помощниками Гекаты считались инкубы и суккубы.

Инкубы — ночные демоны, принимающие мужской облик (от лат. incubare — «лежать на»); суккубы — демоны, принимающие женский облик (от лат. succubare — «лежать под»).

О природе появления суккубов и инкубов у исследователей различных эпох имеется несколько мнений. Ранние демонологи полагали, что это своего рода демоны сна, реальные существа другого, параллельного мира. Там нет пространства и времени в нашем понимании. Но не исключено, что тот мир пересекается на каком-то уровне с нашим, физическим миром, и это дает возможность потусторонним сущностям исследовать нашу жизнь и нас самих.

• Встречи с суккубами и инкубами — в наши дни:

Об одном из такого рода случаев рассказывает уфолог Г. Белимов, проживающий в г. Волжский. Как-то раз к нему обратилась мать 34-х летней женщины. Ее беспокоило, что, невзирая на молодость, дочь уже четыре раза побывала замужем.

Она считала, что личная жизнь ее дочери не складывается из-за какого-то существа, посещающего ее и вступающего с ней в сексуальный контакт. Первая встреча дочери с инкубом произошла, когда девушке исполнилось 17 лет и в ее жизни стали появляться мужчины.

Молодая женщина рассказала, что ночами она ощущала холод, слышала шаги и чувствовала, что кто-то ложится рядом с ней. Причем, в какой бы позе она ни лежала, он всегда подбирался со спины, потому видеть демона она не могла. Потому как жертвы инкубов всегда впадают в оцепенение, повернуться и посмотреть на сластолюбца не было никакой возможности:

«Однажды я видела его руку, когда он положил ее передо мной. Обыкновенная мужская рука, хорошо видны негустые волосы, рука прохладная. Я попробовала обернуться, но он надавил на плечо, не давая смотреть. А руку убрал. Половой акт происходит всегда только в положении со спины. Ощущается вес нормального крупного мужчины». Можно было бы списать все на сон, но она явственно слышала скрип кровати, его дыхание и другие сопутствующие шумы.

Надо заметить, что в присутствии мужа демон не появлялся. Он является, лишь когда женщина оставалась одна. Причем половой акт всегда заканчивался оргазмом, который она получала, когда хотела. Женщина отметила, что ощущения гораздо острей, чем с обычным мужчиной. Она предполагает, что ее браки распадались из-за того, что она невольно сравнивала партнеров.

Кроме этого, ее отношения с мужчинами прекращались по причине странных форс-мажорных обстоятельств, происходивших с ее партнерами. То проблемы с работой, то переезд, то болезнь, то арест, то алкоголь. Всегда что-то новенькое, но происходило, однако, слишком закономерно, чтобы принять это за случайность.

По просьбе Белимова, она попыталась поговорить с гостем, но диалога не вышло. Когда женщина начала настойчиво задавать ему вопрос: «Зачем ты приходишь?», демон ушел и возвратился только спустя несколько дней, и еще какое-то время не вступал с ней в половой контакт. Она отмечала, что, хоть и чувствует, что тело его холодное, но это не вызывает дискомфорта.

Семя партнера она не ощущала. После его ухода она сразу погружается в глубокий сон. Тем не менее после каждой ночи любви женщина чувствовала себя ослабленной и невыспавшейся. Демон появлялся спонтанно, мог появляться несколько раз в неделю, а бывало, что только раз в месяц, то есть инициатива исходила исключительно от него. Но никогда не появлялся в «критические дни».

Инкубы, суккубы

• Описание ночного посещения инкуба имеется в «Золотой легенде» Якоба Ворагинского: когда св. Эдмунд, после долгих ночных штудий, «неожиданно заснул, забыв перекреститься и подумать о Страстях нашего Господа, дьявол налег на него, и так тяжко, что он ни одной рукой не мог перекреститься и не знал, что делать, — однако, по милости Бога, он вспомнил о его благословенных Страстях, и тогда враг потерял всю свою силу и упал с него» (Житие св. Эдмунда).

Существовали представления о крайней агрессивности инкубов (так, Тома из Кантемпре утверждает, что инкубы атакуют женщин даже в исповедальне; по Лютеру, излюбленное место засады инкубов — вода, где они, приняв вид водяных, совокупляются со своими жертвами и зачинают потомство) и о смертельной опасности сношений с ними.

• Английский монах Томас Вальсингам рассказывает (1440 год), что одна девушка умерлачерез три дня после того, как «осквернил ее дьявол», от страшной болезни, которая раздула ее тело, как бочку; Цезарий Гейстербахский повествует о женщинах, одна из которых поплатилась жизнью за дьявольский поцелуй, а другая — всего лишь за пожатие руки невидимого инкуба (Диалог о чудесах, 164).

Инкубы имеют необычную физическую природу: их половые члены изображались раздвоенными или похожими на змею. Обитают инкубы, по мнению Готфрида Монмутского (XII в.), «между луной и нашей землей». От связи ведьм и инкубов рождаются malefici, «монстры»; ребенок некой Анжелы де ла Барт имел голову волка и хвост змеи.

Многие неординарные личности эпохи Средневековья и Возрождения считались отпрысками инкубов и обычных женщин. Авторы «Молота ведьм» Шпренгер и Инститорис объясняли это следующим образом: дети, рожденные от демонов, часто бывают сильнее и лучше обычных: это объясняется тем, что «демоны могут знать силу излитого семени», выбирать наиболее благоприятное время для соития и подбирать наиболее подходящую женщину. Но таким образом рождаются преимущественно злодеи, хотя и выдающиеся.

• Знаменитый «Роберт Дьявол», герцог Нормандии, отец Вильгельма Завоевателя, прославившийся своей невероятной жестокостью, считался порождением демона и герцогини Нормандии. Разновидностью истории о Роберте Дьяволе можно считать английский роман XV века «Сэр Гаутер». Молодая женщина имеет связь с демоном, явившимся ей под кустом орешника в обличье «благородного лорда»; он сам предупреждает свою жертву, что зачатый от него ребенок будет дик и жесток, и ребенок в действительности проявляет свирепый нрав с самого рождения: он иссушает груди всем своим кормилицам, так что за девять месяцев умирают девять нянек. Став взрослым, он совершает массу злодеяний, к примеру, сжигает в церкви монахинь.

• Что касается суккубов, то они, в соблазнительном женском образе, часто искушали святых отшельников. Английский отшельник Ричард Ролли (XIV век) сам описал посещение суккуба: как-то ночью к нему в постель пришла «очень красивая женщина, которую я видел раньше и которая сильно любила меня самой благородною любовью»; Ролли, боясь, что она заставит его согрешить, был готов вскочить с постели, осенить себя крестным знамением и испросить благословения Святой Троицы для них обоих, но она держала его так крепко, что он не мог ни пошевелиться, ни говорить. Ролли понял, что ночная посетительница была «не женщиной, но дьяволом в облике женщины», произнес про себя: «О Иисус, как драгоценна твоя кровь!» и пальцем сделал знак креста у себя на груди: демон тут же исчез.

• Связь с суккубом могла продолжатся целые десятилетия. Так, священник-колдун Бенуа Берн, сожженный в возрасте 80-ти лет, признался, что жил с демоном по имени Гермиона 40 лет; при этом демон оставался невидимым для окружающих (Ж. Бодэн. «О демономании ведьм»).

• Инкубы и суккубы нередко принимают облик умерших. В истории, рассказанной в XIII в. Уолтером Мепом, к некому рыцарю вернулась его мертвая, недавно похороненная им жена; она предложила ему остаться с ним до тех пор, пока он не произнесет некое проклятие. Рыцарь прожил с воплощенным дьяволом несколько лет вполне счастливо, и суккуб даже родил ему детей, но в один прекрасный день рыцарь в забывчивости произнес фатальное проклятие, и демон исчез.

• В истории, рассказанной польским автором XVII в. Адрианом Регенвольсом (имела место в 1597 г. в Вильно), некий юноша (Захария), получив от родителей любимой девушки (Бьетки) отказ в ее руке, впал в меланхолию и удавился, но через некоторое время явился к возлюбленной со словами: «Я пришел, чтобы выполнить свое обещание и жениться на тебе». Бьетка, несмотря на то, что она прекрасно поняла, с кем имеет дело, согласилась. Состоялся форменный брак, но без свидетелей: ведь все близкие Бьетки знали, что Захария умер…

 


 

Ж.Делюмо

ред. shtorm777.ru