Тайны бессмертия

Тайны бессмертия человека

Существует ли бессмертие? Много поколений ученых, в том числе философов, задавало себе этот вопрос. И если бессмертие существует – какое оно бывает? Бессмертие тела или души? Ведь даже о природе бессмертия у человека были различные представления. Знаменитый русский философ Н.Федоров мечтал о бессмертии именно физическом, о вечном существовании людей в рамках физического плана, а не о бессмертии души в мире ином. Федоров даже высказал идею о воскрешении поколений умерших людей при помощи генофонда их потомков, живущих ныне. Эта идея в некоторой степени оказалась созвучной современным экспериментам по клонированию. Ведь некоторые из ученых, занимающиеся исследованиями в этой области, серьезно считают, что при помощи генной инженерии возможно будет воссоздавать не только отдельные органы тела человека, которые можно станет использовать для пересадки больным вместо донорских, но и… все человеческое существо.

Что стоит за такими идеями? Неверие в то что душа существует? Незнание того, что человек многомерен по своей природе, и его сознание существует не только в границах физического плана? Скорей всего. Иначе навряд ли у кого-либо появилась бы идея «воссоздать» на земном плане Моцарта или Эйнштейна путем клонирования. Ведь гений – это не только физический организм, это в первую очередь сознание, душа. Возможно ли «вселить» душу гения насильно в созданный для нее путем клонирования физический футляр? К тому же не беря во внимание создаваемые личной кармой сроки и условия его последующих воплощений на земном плане…

Так каким же может быть бессмертие? В Живой Этике, сказано, что смерть – это великая иллюзия бытия. Смерти как прекращения разумного существования не существует. Дух человека бессмертен по своей космической основе. Однако в этом же учении подчеркивается, что бессмертие духа не означает еще бессмертия личного сознания. Попав за пределы трех измерений, человеческое сознание в силу своего духовного несовершенства на некоторое время гаснет, чтобы потом проснуться в измененном состоянии.

Что же такое бессмертие? Это – ясность, непрерываемость сознания. Она может быть отнюдь не только при жизни в физическом мире. Адептам высшего знания жизнь в тесной физической оболочке кажется настоящей тюрьмой, так как трехмерный план в значительной степени ограничивает творческие возможности сознания. Именно отсюда появился известный тезис эзотерических учений о том, что смерть в физическом мире означает подлинное рождение души, освобожденной от материальных оков. И, наоборот, воплощение высокоразвитого духа на Земле представляет для его души настоящее заключение. И люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, рассказывают о том, как прекрасен мир высших измерений и как им не хотелось возвращаться.

Следовательно, целью духовного развития человека является – достижение непрерываемости сознания. Именно непрерываемость сознания можно называть подлинным бессмертием – и во время земной жизни, и тогда, когда физическое тело сброшено. При замутненности сознания, вызванной духовным убожеством, и существование на физическом плане является ничем иным, как духовной смертью. Недаром Вивекананда сказал: «Безразлично, живы вы или умерли», имея в виду возможности духовного самосовершенствования, которое одинаково доступно для сознания и в этом мире, и в ином.

О непрерываемости сознания: «Даже когда человек спит, обычное сознание его не функционирует. Тем более неизбежно такое явление, когда умирает тело. Отсутствие сознания вовсе не означает смерть духа, потому как дух продолжает жить в независимости от того, работает или нет его сознание. Многие умершие стоят, словно истуканы, в Мире Надземном, и тем не менее дух в них живет, чтобы вновь воплотиться и при помощи земного сознания вновь накапливать опыт и проходить уроки жизни. Понятно вполне, что телесное сознание не может продолжаться, если тело умирает. Как следствие, только сознание более высокого порядка, то есть сверхтелесное, способно сохранять непрерываемость. Личность умирает вместе с телом, следовательно, личное сознание дальше порога смерти не взять.

Забота о том, как подняться над сознанием личным, коротким и ограниченным, и утвердиться в сознании, не прекращающемся с умиранием тела. Для этого во внутреннем мире своем отделим элементы непреходящего от всего, что сопутствует нам и дано лишь на данное воплощение. Скажем, мужество или страх, устремление или пассивность, преданность или неверность возможно с собой пронести из прежних воплощений и, их усилив или ослабив, взять дальше в будущее, в новое воплощение свое на земном плане. Значит, качества духа суть элементы непреходящего. Таким образом, во внутреннем мире своем возможно отобрать то, что переходит вместе с человеком из одного тела в другое и что не умрет вместе с телом. Любовь или ненависть, друзья и враги не исчезают со смертью физического тела. Все это элементы непреходящего.


Словом, характер человека – это то, что он переносит с собой из прошлого и с чем уйдет в будущее. Возможно внимательно и тщательно отметить в себе эти неумирающие свойства индивидуальности с тем, чтобы определить в себе и отделить в себе временное от вневременного. Эта разница двух противоположений становится в особенности явной, если представить себе, как в смертное физическое тело, скажем, жалкого труса и ничтожества вдруг входит бесстрашный герой, сильный духом, не знающий поражений. Как резко меняются сразу все действия и поступки человека, который только что являл из себя полное ничтожество.

Такими сравнениями и размышлениями на подобные темы возможно в себе установить то, что живет в человеке в независимости от той оболочки, которая его облекает, но которая яро зависит от сущности обитателя этой оболочки. Расчленение в сознании своих проводников, верней, понимание сущности каждого много может продвинуть человека к осознанию своей непреходящей Индивидуальности.

Безусловно, непрерываемость сознания это одно из высших и самых сложных духовных достижений, доступных человеку. Но зато, когда она будет достигнута, человечество позабудет само понятие смерти. «Сохранение сознания после смерти физического тела зависит от тех накоплений, которые может удержать человек, когда мир материальный перестает быть для него очевидностью».

Необходимо помнить и такую закономерность: бессмертие бывает разным. Бывает бессмертие светлое, эволюционное, бессмертие Адептов Светлых Сил, и бывает бессмертие темное, свойственное адептам тьмы. Первое – прекрасно и неограниченно, второе – ужасно и все же относительно, потому что рано или поздно, но все равно заканчивается небытием. Бессмертие Света вечно, бессмертие тьмы – нет. Потому подлинное бессмертие связано с необходимостью духовного самосовершенствования. Только духовное, сознательное бессмертие сознания можно считать целью человеческой жизни.

Зачем нужна смерть?

Что представляет собой смерть с философско-эзотерической точки зрения?

Надо признать, что человечеству известна только одна сторона смерти – негативная. Для подавляющего большинства людей смерть – это мрачное событие, конец, уничтожение, которое лишает человека радостей земного бытия (даже если для кого-то бытие это было не слишком-то радостным) или любимого человека – если из жизни уходит наш ближний, а не мы сами. Почти никому из нас, воспитанных в духе материализма, не приходит в голову, что в природе нет такого понятия, как «конец». В природе есть только преобразование одной энергии или формы в другую, возможно, невидимую в физическом мире, но все равно продолжающую свое существование.

В записях, данных Б.Н.Абрамову Е.И.Рерих, говорится: «В сущности говоря, вся земная жизнь есть не что иное, как подготовка к Надземному пребыванию. Когда это не понимается, то земное существование теряет свой смысл и жизнь становится лишенной цели и значения. Ведь не для того же живет на Земле человек, чтобы исчезнуть бес следа, и в мире, где не кончается ничего, но все продолжается в будущее, прекратить цепь причин и цепь следствий так, как будто бы ничего и не было. Трудно представить себе что-то нелепей этого положения. Основная аксиома материалистической науки гласит: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но переходит из одного состояния в другое».

Даже в материалистической науке, утверждается, что материя и энергия не возникают из ничего и не уходят в никуда. Человек, то есть его духовная сущность, сменившая много воплощений, рождается в этот мир из мира иного. И туда же, в иной мир, а не в никуда, он уходит после смерти в материальном мире. Смерть – это просто другая форма жизни, обратная сторона земного бытия, так же, как сон – обратная сторона бодрствования.

Всем известно, что человек не может жить без сна. От лишения сна люди умирают скорей, чем от отсутствия пищи. Но без смерти, то есть без другой фазы бытия, человеческое существо также не может развиваться. Во сне сознание человека анализирует, классифицирует, суммирует впечатления, полученные им в состоянии бодрствования. В посмертии его высшее «Я» производит то же самое с опытом всей земной жизни индивида. Смерть (если она естественная) – это не конец и не трагедия, а другая фаза бытия, предназначенная для переработки и сохранения опыта земного существования, анализа и пересмотра кармических наработок индивида.

Никому из нас, расставаясь с близким человеком перед сном, не придет в голову воспринимать это как драму. Но уход человека с мира физического – это тот же сон, столь же необходимая ему фаза его существования.

Истинная сущность человека заключается не в его биологическом теле. Человек – это прежде всего разум, сознание, душа. И для эволюции этой души необходимо ее пребывание в мире высшей реальности, которое большинству из нас доступно только в перерывах между воплощениями на земле.

Без той фазы нашего бытия, называемой нами смертью, наше сознание не смогло бы эволюционировать – таков вывод эзотерического знания о смысле смерти.

О том, какое воздействие оказывают на сознание человека энергии высших планов бытия, говорят впечатления людей, которые пережили клиническую смерть. Люди, соприкоснувшиеся на какие-то мгновения с Высшей Реальностью, в корне изменяли свои представления о жизни и о смерти, о том, что представляет из себя этот мир и как надо в нем жить в действительности. И взрослые, и дети, заглянувшие за черту смерти, становились намного духовней, нравственней, мудрей. Это невозможно объяснить только глубоким стрессом, испытанным ими в результате клинической смерти. Просто это влияние на сознание человека высших, духовных энергий незримого плана бытия.

Один видный американский ученый, профессор психологии, президент МАИПС (Международная ассоциация по изучению предсмертных состояний) Кеннет Ринг высказал мысль о том, что предсмертное состояние – это своего рода эволюционный механизм, дающий возможность человеку совершить скачок на более высокую ступень развития благодаря раскрытию его духовного потенциала, прежде бездействовавшего. А люди, которые пережили это состояние и в следствии чего обратившиеся к добру и состраданию, являют собой прообраз нового и более совершенного эволюционного вида человечества, считает ученый.

Может быть, мнение, высказанное профессором Рингом, в некоторой степени преувеличивает значение предсмертных состояний в духовной эволюции индивида, – главным образом потому, что предсмертный опыт оказывает столь явное облагораживающее действие все-же не на всех, кто его пережил. Но нельзя и не отметить того факта, что большинство людей, после соприкосновения с иной реальностью, получили мощный духовно-нравственный импульс, вознесший их на более высокий уровень развития. И если даже непродолжительная экскурсия в область Потустороннего, которая происходит в момент клинической смерти, способна дать человеку столь мощный эволюционный толчок, можно только догадываться о том, сколь необходимым для его духовного развития должно быть его более продолжительное пребывание в Тонком мире в перерывах между воплощениями на земном плане.

«Каждый человек носит в себе тайну. Лишь редко приоткрывается завеса прошлого, когда энергия тонкая изобилует и в земном существовании. Только перейдя за грань Земли, человек просветляется в познании части своей тайны. Замечателен процесс, когда тонкая энергия открывает чашу накоплений. Память неожиданно озаряется, и прошлое встает во всей справедливости. Можно изумляться, насколько человек преображается в момент, когда он покидает земную сферу. Называют это смертью, но оно есть рождение, поэтому жаль, когда тонкое тело пребывает долго во сне. В особенности замечателен переход при сохранении сознания, тогда ясно можно представить, как отваливается ветошь земная и встает нетленное накопление – оно может оказаться истинным сокровищем. Можно понять, почему такое тончайшее сокровище не может быть явлено среди грубых условий».

Безусловно, райским блаженством и насыщенной духовной жизнью посмертное состояние бывает только для тех, кто его заслужил. Но это нисколько не уменьшает эволюционного значения смерти и посмертия и для людей среднего и низкого уровней духовного развития. Уроки жизни не всегда бывают приятными; при этом каждый из нас согласится, что горький опыт порой учит куда лучше, чем приятный, заставляя раз и навсегда осознать пагубность нравственных ошибок, чтобы никогда их больше не совершать.

Посмертное кармическое воздаяние, получаемое каждым человеком в полном соответствии с его заслугами и моральными качествами, представляет из себя подлинный эволюционный механизм Природы , один из важнейших уроков бытия, необходимых для духовного развития человечества.

 


 

Н.Ковалева

ред. shtorm777.ru