Бермудский треугольник, факты

Бермудский треугольник — о фактах

Бермудский треугольник — 1881 год самый непонятный случай произошедший в истории покинутых кораблей. Корабль «Эллен Остин» (Англия) встретил в Центральной Атлантике шхуну. Судно было оставлено экипажем на произвол судьбы, но полностью сохранило свои мореходные качества. С «Эллен Остин» на шхуну был высажен небольшой спасательный экипаж. После чего оба судна взяли курс на Сент-Джонс, который располагается на острове Ньюфаундленд. Но вскорости на море опустился туман, и суда потеряли друг друга. Когда спустя несколько дней они вновь встретились, то на шхуне опять не было ни души: спасательный экипаж тоже бесследно исчез.

Капитан «Эллен Остин», несмотря на протесты моряков, с трудом пересадил на шхуну еще один спасательный экипаж… Внезапно налетел шквал, суда вновь разошлись на значительное расстояние друг от друга. И , после этого ни шхуны, ни ее второго спасательного экипажа больше уже никто не видел.

◊ 1840 год — август. В конце месяца невдалеке от Нассау (Багамские острова) в море обнаружили большое французское судно «Розали», которое покинул экипаж, однако сам корабль не имел никаких повреждений. Судно, которое отправилось из Гамбурга в Гавану, дрейфовало с поднятыми парусами. Довольно ценный груз, состоящий из вина, фруктов, шелка и т.д., был в прекрасном состоянии. На корабле не было течи, все судовые журналы, документы были в полном порядке. Как видно, «Розали» экипаж оставил лишь за несколько часов до того, как судно было найдено. Из живых существ на корабле была обнаружена только полумертвая от голода канарейка. Судьба экипажа этого большого и совсем нового корабля так и осталась неизвестной.

◊ 1850 год-июль. Летним утром жители поселка Истон-Бич на атлантическом берегу (штат Род-Айленд) с удивлением заметили, что со стороны моря на всех парусах к берегу идет судно. На мелководье оно стало. Судно называлось «Сиберд», оно совершало плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Люди поднявшись на его борт, обнаружили, что на камбузе, на плите кипит кофе, в каюте на столе расставлены тарелки. Но единственное живое существо на борту была дрожащая от страха собака, которая забилась в угол одной из кают. Людей на судне не было.

Груз был в целости, навигационные приборы, лоции и судовые журналы – все находилось на своих местах в полном порядке. Последняя запись в вахтенном журнале была: «Вышли на траверс рифа Брентон». Этот риф расположен всего в нескольких милях от Истон-Бич. Тщательное расследование, которое провели американцы, так и не выяснило причины исчезновения экипажа.

◊ Бермудский треугольник -1854 год, апрель. Одним из первых загадочно пропавших примерно в данном районе судов была английская «Белла», которая пропала через 6 дней после выхода из Рио-де-Женейро по направлению к острову Ямайки. Моряками с другого корабля были замечены в воде какие-то обломки. Возле них вверх дном плавала большая спасательная шлюпка, на ее корме можно было прочитать: «Белла», Ливерпуль». Самой «Беллы» вблизи нигде не было. По всему видно, судно перевернулось, потому как было сильно перегружено. В этих местах часто налетают внезапные шквалы, а в ночь накануне того дня, когда была найдена шлюпка, дул сильный ветер. Плававший на поверхности груз подобрали и отправили в Рио-де-Жанейро. Несколько английских и бразильских судов, которые находились поблизости, начали розыск тех, кому, может быть, удалось спастись, но все оказалось напрасным.

◊ Бермудский треугольник — 1872 год, декабрь. Английский бриг «Дея Грация», следовавший из Нью-Йорка в Гибралтар, обнаружил дрейфующее судно. Капитан Дэвид Морхауз опознал бригантину своего давнего друга капитана Бенджамена Бригга – «Мэри Селист» (по другой транскрипции – «Мария Челести»), которая вышла из Нью-Йорка месяц тому назад и пропала без вести. На подаваемые сигналы ответа не было. Тогда Морхауз отправил шлюпку для осмотра безмолвного судна. На борту «Мэри Селист» не было экипажа. Паруса были убраны, почти все в целости, не было только одной шлюпки. В рубке штурмана лежал раскрытым вахтенный журнал с последней записью, которая была сделана неподалеку от Азорских островов. Остальные судовые документы и секстант отсутствовали.

В столе капитана лежали деньги. А в каюте его жены в швейной машине была заправлена недошитая детская одежка. Койки матросов были аккуратно заправлены, недокуренные трубки находились на столе, имущество было нетронутым. В трюме был полугодовой запас пресной воды, много продовольствия, бочки со спиртом. Только одна из них оказалась начатой… И никаких следов какого-либо насилия или борьбы. Капитан Морхауз взял «Мэри Селист» на буксир и отбуксировал ее в Гибралтар. Напрасно комиссия, в которую входили чины Британского адмиралтейства и сыщики Скотланд-Ярда, старались ухватиться хоть за какую нибудь правдоподобную версию. Куда подевались люди с бригантины «Мэри Селист», так и не было установлено.


◊ Бермудский треугольник — 1880 год, 31 января от Бермудских островов отошло судно «Аталанта» (Британия), на его борту было 290 курсантов и офицеров. По пути в Англию он бесследно пропал. Розыск корабля находились в центре внимания мировой общественности. Предлагалось множество самых разнообразных гипотез: одни предполагали, что судно затонуло (после сильных штормов, которые бушевали в Атлантике в феврале и марте); другие – что оно все еще находится где-то в море; а третьи – что оно столкнулось с айсбергом. Нельзя с уверенностью заявить, что никто не мог видеть никаких следов «Аталанты», так как в океане множество всевозможных обломков, но ни один из их не содержал названия судна. Их не было и на спасательных шлюпках военных кораблей, которые подчас попадались некоторым капитанам.

◊ 1902 год — 20 октября  (некоторые авторы иногда по ошибке относят этот случай к 1908 году) в Атлантическом океане было обнаружено немецкое торговое четырехмачтовое судно «Фрея», на нем отсутствовала команда. Барк вышел 3 октября из порта Мансанильо на Кубе, и направлялся в Чили. Корабль был обнаружен довольно поврежденным: он лежал на боку со сломанными мачтами, на носу у него болтался не полностью выбранный незакрепленный якорь, а календарь в каюте его капитана был открыт на странице 4 октября. Из этого обстоятельства делался вывод, что несчастье с экипажем произошло неподалеку от порта, возможно, вскоре после отплытия из Мансанильо.

◊ Бермудский треугольник — 1909 год ноябрь, исчез капитан Джошуа Спокам, самый знаменитый и самый искусный моряк тех времен. Он прославился как первый человек в мире, который сумел в одиночку пройти под парусом вокруг света. Это путешествие, продолжавшееся несколько лет и которое закончилось в 1898 году, Слокам совершил на своей великолепной яхте «Спрей». Он выходил живым из всех штормов, в которых гибли оказавшиеся поблизости крупные суда; умудрился уйти от пиратов, гнавшихся за ним у побережья Марокко; отразил нападение дикарей в Магеллановом проливе и продолжал плавание, даже когда его карты пришли в негодность. На целую неделю он застрял в Саргассовом море из-за штиля, а на подходе к Нью-Йорку попал в настоящий торнадо, принесший городу множество разрушений, и остался жив.

По прошествии нескольких лет, он сгинул вместе со своей яхтой, совершая сравнительно небольшое путешествие между островом Мартас-Винъярд и Южной Америкой. По мнению тех, кто хорошо знал капитана Слокама, Бермудский треугольник мог преподнести ему любой сюрприз, который он уже не смог бы преодолеть… Как говорили многие, старик был «уже не тот», да и его 12-метровая яхта уже давно отработала свой век. Позднее некоторые его друзья клялись, что Слокам затеял спектакль с исчезновением по одной лишь причине – сбежать от мегеры жены. И клялись, что видели Слокама живым и, надо думать, счастливым. Не сообщая, правда, где именно это случилось, якобы для того, чтобы не навести на след пропавшего разгневанных родственников. Как бы там ни было, но Слокам был слишком хорошим моряком, чтобы не справиться с любой опасностью, которую мог преподнести ему океан.

◊ Бермудский треугольник -1918 год, 4 марта от острова Барбадос (Вест-Индия) отошел, направляясь в порт Норфолк, углевоз «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту у него было  309 человек и груз марганцевой руды. Это 540-футовый корабль, один из самых больших в составе военно-морского флота Америки, пропал, не оставив никаких следов и не подав даже сигнала «SOS».

Исчезновение «Циклопа» вызвало большой резонанс у специалистов. По началу высказывалось предположение о том, что он был торпедирован одной из немецких подводных лодок. Но изучение после войны немецких архивов показало, что в интересующий нас период времени в этом районе Атлантики немецкие подводные лодки не появлялись. Некоторые предположили, что «Циклоп» подорвался на мине, но, как оказалось впоследствии, минных полей в этом районе не было. Полагали также, что судно просто затонуло, но многие, в том числе и представители ВМС, указывали на то, что погода была неплохая или, во всяком случае, не настолько плохая, чтобы из-за нее пошло ко дну большое судно, которое не проплавало и 9 лет. А один довольно солидный журнал, «Литерари дайджест», высказал даже «догадку», что будто бы из морских вод поднялся гигантский кальмар, обвил «Циклоп» своими ужасающими щупальцами и утащил его на дно океана.

Это одна из наиболее трудных загадок в истории ВМФ США, так как ни одно из выдвинутых предположений не объясняло сколько-нибудь удовлетворительно, как и при каких обстоятельствах исчезло это судно. Президент Америки Вильсон заявил, что «только Бог и море знают, что произошло с этим огромным судном».

Еще хроника катастроф ПЕРЕЙТИ

 


 

Войцеховский Алим

ред. shtorm777.ru