Душа в Астральном мире

Душа в Астральном мире

Из оккультной литературы мы можем знать, что астральный мир густо заселен – там обитают фантомы, призраки, двойники, дублирования, проникающие существа (вирусы) из иных физических миров. Призраки бывают материальные, то есть эфирные либо энергетические, либо информационные (они являются памятью мест, предметов, стихии, сферы сознания и т. п.); материальные способны входить с нами в контакт; информационные могут лишь показаться и рассказать – это только память.

Материальный призрак может восприниматься визуально и может быть регистрируем разными приборами; информационный – обменивается информацией на уровне гипнотического состояния. У фантома нет своей воли, в отличие от призрака не является чем-то реальным. Он никогда не был живым существом – это информационная сборка мыслеформы (прорастание в виде чьего-либо сознания и реального «я»); и существует в форме сгустка информационного насыщения. Двойник – «другая сторона» своего обладателя (часть самого себя). Это наша энергетическая составляющая, наше поле. Призраки и двойники это продолжение самого живого существа и исполнены материальностью этого живого существа; фантомы и дубли структурируются из подручной материи и представляют из себя не столько продолжение живого существа, сколько его творение (фантом может быть и продолжением самого человека).

На пустынном перуанском полуострове Паракас археологи обнаруживают захоронения, в них мумии находятся в довольно хорошей сохранности. Люди культуры паракас верили, что смерть – не больше чем переход из мира видимого в мир невидимый.
Астральный мир мы рассмотрим глазами людей, которые пережили как «околосмертный опыт» – в состоянии клинической смерти, так и «внетелесный опыт» – в состоянии ВИТ (выхода из тела).

• Как может видеть Астральный мир путешествующее в нем сознание человека? С.Мульдон, с богатым «внетелесным опытом» описал его так: «Путешествия происходят в Астральном плане, в атмосфере Земли. Астральный мир очень сложный.

Состоит из 7-и планов или подпланов. В нем обитают гиды, которые все показывают и рассказывают о загробном мире. В первом плане – «чистилище» – живут духи, тяготеющие к земному плану. Духи находятся в Астральном мире лишь временно, а потом переходят в более высокие миры (некоторые полагают, что духи обитают в Астральном мире в ожидании реинкарнации). Астральный мир производит впечатление беспорядочного, все время изменяющегося плана; вот почему представление о нем у всех разное. Обстановка вокруг изменяется в зависимости от состояния ума и воли собственной мысли. И все таки обстановка эта представляется для путешествующего реальной. Такое состояние не может продолжаться вечно. Это что-то вроде чистилища, в котором человеку необходимо научиться думать правильно».

• Любопытны видения Астрального мира Роберта Монро. Встреча Монро с «внетелесным опытом» началась в 1958 года, еще до того, как у него возник интерес к оккультизму. В это время он проводил опыты по запоминанию во сне, используя упражнения по расслаблению и сосредоточению, похожие на некоторые из приемов медитации. В скором времени после начала таких опытов у него начало появляться необычное состояние, когда ему показалось, что в него ударил луч света, вызвавший временный паралич. После того как такое чувство повторилось несколько раз, он стал «выплывать» из тела, а потом – экспериментировать с тем, чтобы вызвать и развить такое состояние. В начале своих оккультных «путешествий» он обнаружил те же свойства, какие открыли Сведенборгу путь к приключениям в мире духов: пассивную медитацию, ощущение «света», доверие и открытость к новым и странным переживаниям, и все это в совокупности с практическим взглядом на мир и отсутствием какой-то глубокой настроенности и христианского опыта.

В начале Монро «путешествовал по знакомым ему местам на земле – близким, потом более отдаленным; после стал контактировать с духоподобными существами, при этом первые контакты были частью медиумического эксперимента; в конце концов он начал попадать в странные неземные пейзажи». Записывая свои опыты, Монро относил их к трем местам.

Место 1 – «это здесь – сейчас», обыкновенные условия этого мира.

Место 2 – это «нематериальная среда», как видно огромных размеров и сходная с «астральной плоскостью». Такое место является естественной средой «второго тела», так называет Монро существо, которое присутствовало в этом царстве. Это место пронизывает мир физический, и в нем царят законы мысли: «как вы думаете, таковы вы и есть, подобное привлекает подобное», чтобы отправиться в путешествие, надо лишь подумать о месте назначения. Монро посетил разные участки этого места, где видел, к примеру, в узкой долине группу людей в длинных белых одеждах, ряд людей в форме, назвавших себя «армией на посылках, ждущей приказов».

«Интересен аспект такого мыслемира: там восприятию доступны нечто вроде плотной материи, а также предметы, присущие для физического мира. „Возникают“ они, вероятно, из трех источников. Во-первых, как еще сохраняющийся в виде матрицы продукт мысли тех, кто когда-либо жил в физическом мире. Второй источник – те, кто в физическом мире любил те или иные материальные вещи. Третий источник, по моему мнению, это разумные существа высокого уровня, более осведомленные об этом месте, чем большинство его обитателей. Их целью является – создание видимость физической среды. Чтобы смягчить „новичку“ шоковую травму от пришествия из физического мира в мир „после смерти“».

Место 3 – как видно, некая похожая на землю реальность, хотя со странными анахронистическими свойствами.
Преодолев первоначальный страх при попадании в эти области, Монро стал исследовать и описывать многочисленные встреченные там существа. Во время некоторых «путешествий» он встречал умерших друзей и беседовал с ними, но чаще ему встречались странные безличные существа, которые порой помогали ему, а как правило не реагировали на его обращение к ним, делали неясные «мистические» сообщения, могли пожать его протянутую руку и с тем же успехом ударить его ножом. В некоторых из таких существ он узнавал «препятствующих» – звероподобных существ с похожими на каучуковые телами, которые с легкостью принимали форму собаки, летучей мыши или его собственных детей. Они глумились над ним, мучили его и смеялись, когда он взывал к имени Иисуса Христа. Потому как он открыл себя внушениям этих существ, Монро были даны пророческие видения будущих событий, которые впоследствии иногда совпадали.

В сфере, вероятно, наиболее близкой к материальному миру, он повстречал черно-серую область, населенную «беспокоящими и досаждающими существами», это, как он считает, могла быть граница «ада». Но более показательным является пребывание Монро на «Небе». Три раза он был в месте «чистого покоя», плавая в теплых мягких облаках, которые прорезывали постоянно меняющиеся цветные лучи; он вибрировал согласно музыке бессловесных хоров; вокруг него были существа в таком же состоянии, с которыми он не имел личного контакта. Он ощущал, что это место является его последним «домом», и потом тосковал по нему по нескольку дней.

Иногда Монро встречался с «богом» своего «Неба». Это, с его слов, может случиться в любой точке Места 2. «Среди повседневной деятельности в любом месте раздается дальний сигнал, похожий на звук фанфар. Все относятся к нему спокойно и прекращают разговаривать или заниматься каким-либо делом. Это сигнал того, что Он (или Они) идет по своему царству. Это событие, к которому все привыкли, повиновение важней всего. Никаких исключений не бывает. По сигналу всякое живое существо ложится ниц, повернув голову набок, чтобы не видеть Его, когда Он проходит. По-видимому, целью является образовать живой путь, по которому Он может идти. Когда он проходит, нет ни движения, ни даже помысла в уме. Пока Он идет, раздается ревущая музыка и появляется ощущение непреодолимой живой силы, которая растет над тобой и затухает вдали».

В другом месте Монро описал свою связь с князем этого же царства. Как-то ночью, спустя два года после начала его «выхода из тела», он почувствовал, что купается в таком же свете, какой сопровождал начало его экспериментов, и ощутил присутствие очень мощной разумной и личной силы, которая сделала его бессильным и безвольным. «У меня создалось твердое убеждение, что я связан узами преданности с этой разумной силой, всегда был связан и что я должен здесь, на земле, выполнить работу. Спустя несколько недель, в аналогичном случае эта „невидимая сила“, казалось, „обыскала“ мой ум, а потом мы „воспарили в небо“. Тогда я уверился, что их мыслительные способности и разум далеко превосходят мое понимание. Это безличный холодный разум, без всякой любви и сочувствия, которые мы так ценим».


• Книга К.Икскуль «Невероятное для многих, но истинное происшествие» издана в конце XIX века. В ней описаны впечатления типичного образованного человека тех времен, его встречей с бесами, во время 36-ти часовой клинической смерти. Автор писал: «Взяв меня под руки, ангелы вынесли меня прямо сквозь стену из палаты на улицу. Смеркалось, шел большой тихий снег. Я видел его, но холода и вообще перемены между комнатной температурой и надворной не ощущал. Вероятно, такого рода вещи утратили для моего измененного тела свое значение. Мы начали быстро подниматься вверх. И по мере того, как мы поднимались, взору моему открывалось все больше и больше пространства, и в конце концов оно приняло такие ужасающие размеры, что меня охватил страх от сознания моего ничтожества перед этой бесконечной пустыней.

Идея времени погасла в моем уме, и я не знаю, сколько мы еще поднимались вверх, тут внезапно послышался вначале какой-то неясный шум, а потом к нам с криком и гоготом стала быстро приближаться толпа каких-то безобразных существ. Бесы! – с невероятной быстротой сообразил я и оцепенел от какого-то особенного, неведомого мне ранее ужаса. «Бесы!». О, как много иронии, самого искреннего смеха вызвало бы во мне всего несколько дней назад чье-либо сообщение не только о том, что он видел собственными глазами бесов, но что он допускает существование их, как тварей известного рода!

Как и подобало образованному человеку конца XIX века, я под названием этим подразумевал дурные склонности, страсти в человеке, почему и само это слово имело у меня значение термина, определявшего известное понятие. И вот оно предстало мне живым олицетворением ужасов тьмы ада. Окружив нас со всех сторон, бесы с криком и гамом стали требовать, чтобы меня отдали им, они старались как-то схватить меня и вырвать из рук ангелов, но, вероятно, не смогли этого сделать. Среди их невероятного и столь же отвратительного для слуха, как сами они были для зрения, воя и гама, я улавливал иногда слова и целые фразы. «Он наш! Он от Бога отрекался!» – вдруг чуть не в один голос завопили они, и при этом уж с такой наглостью кинулись на нас, что от страха у меня на миг застыла всякая мысль.

«Это ложь! Это неправда!» – придя в себя, хотел крикнуть я, но услужливая память связала мой язык. Каким-то непонятным образом мне неожиданно вспомнилось такое маленькое, ничтожное событие, о котором, казалось, я и вспомнить никогда не мог». Тут рассказчик вспомнил случай из времени учебы, когда однажды разговаривая на отвлеченные темы, какие бывают у студентов, один из его товарищей сказал: «Но почему я должен веровать, когда я одинаково могу веровать и тому, что Бога нет. Ведь правда же? И, может быть, Его и нет?» – на что он ответил: «Может быть, и нет». Теперь, стоя перед бесами-обвинителями, он вспоминает: «Фраза эта была в полном смысле „праздным глаголом“, во мне не могла вызвать сомнений в бытии Бога бестолковая речь приятеля, я даже не особо следил за разговором, – и вот теперь получалось, что этот праздный глагол не пропал бесследно в воздухе, мне надлежало оправдываться, защищаться от возводимого на меня обвинения…

Обвинение это, как вдно, являлось самым сильным аргументом моей погибели для бесов, они как бы почерпнули в нем новую силу для смелости нападений на меня. Они уже с неистовым ревом закружились вокруг нас, преграждая нам дальнейший путь. Я вспомнил о молитве и начал молиться, призывая на помощь тех святых, которых знал и чьи имена пришли мне на ум. Но это не устрашило моих врагов. Жалкий невежда, христианин только по имени, я чуть ли не впервые вспомнил о той, Которая именуется Заступницей рода христианского. Но, вероятно, горяч был мой порыв к Ней, вероятно, так преисполнена ужаса была душа моя, что едва я вспомнил, произнес ее имя, как вокруг нас появился какой-то белый туман, который и начал быстро заволакивать безобразное сонмище бесов. Он скрыл его от моих глаз, прежде чем оно успело отделиться от нас. Рев и гогот их слышался еще долго, но потому, как он постепенно ослабевал и становился глуше, я мог понять, что страшная погоня оставила нас».

• Книга Д. Майерс «Голоса на краю вечности» вышла в 1973 году и составлена из христианских (по большей части протестантских) опытов умирания и посмертных опытов. В одном из них говорится, как некая женщина умерла, вышла из своего тела и очутилась в месте, обильно залитом льющимся «из окна на небе» светом. «То, что я увидала там, заставило поблекнуть все земные радости. Я захотела присоединиться к радостной группе детей, поющих и резвящихся в яблоневом саду… Когда я сидела там, упиваясь красотой, я постепенно начала ощущать присутствие радости, гармонии и сочувствия. Сердце мое рвалось, чтобы стать частью этой красоты». Когда после 15-ти минутного пребывания вне тела она возвратилась к жизни, оставленный ею мир был еще на протяжении двух дней куда более для нее реальным, чем земной.

• Любопытный «предсмертный» опыт имел врач из Виржинии Д. Ричи. Краткое сообщение о нем публиковалось в 1963 году в «Гайдпост Магазин», а более подробное – в книге «Возвращение из завтра». В этом рассказе рассказано о его «астральном путешествии». Он увидал три видения. Первые два имели отношение к миру, «занимающему то же пространство, что и наша Земля, и имеющему много земных черт – улицы и сельская местность, университеты, библиотеки, лаборатории. „От другого же мира я имел лишь мимолетное впечатление. Теперь мне казалось, я был уже не на земле, но невероятно далеко, вне всякой связи с ней. И тут, все еще на большом расстоянии, я увидел город – но город, если можно так помыслить, построенный из света и воздуха. Стены, улицы, дома, казалось, излучали свет, а вдоль них двигались столь же ослепительные яркие существа, как и Некто, стоявший рядом со мной. Это было только мгновенное видение, потому как в следующий миг стены маленькой комнаты сомкнулись надо мной, ослепительный свет померк, и странный сон овладел мной“. До этого он ничего не читал и не знал о загробной жизни.

• Известен опыт Б.Мальц, которая выпустила в Техасе (Америка) книгу «Мое мимолетное впечатление о вечности». Рассказала она о своем 28-и минутном пребывании вне тела при клинической смерти. После смерти она сразу же оказалась идущей вверх по невероятному зеленому лугу… «Я шла по траве такого яркого зеленого цвета, какой мне ранее не доводилось видеть». Она шла в сопровождении мужской фигуры в широкой одежде. «Я подумала, не ангел ли это… Когда мы шли вместе, я не видела солнца, но свет был везде. С левой стороны росли разноцветные цветы. Также деревья, кусты… Мы вышли к удивительному серебристому сооружению. Оно походило на дворец, но без башен. Когда мы пришли к нему, я слышала голоса. Они были мелодичны, гармоничны, сливались в хор, и я слышала слово „Иисус…“

Ангел шагнул вперед и ладонью прикоснулся к воротам, которые я вначале не заметила. Когда ворота открылись, я увидала внутри то, что представлялось улицей золотого цвета, с перекрытием из стекла и воды. Возникший желтый цвет был слепящий. Невозможно описать его. Я никого не видела, но ощущала чье-то присутствие. Неожиданно я поняла, что этот свет был Иисус». Получив приглашение войти в ворота, она вспомнила о своем отце, который молился о ней. Ворота закрылись, и она возвратилась вниз по холму, заметив восходящее солнце, которое в скором времени оказалось восходом над городом Терре-Хот, – где она вернулась в свое тело в больнице. Это было христианское видение неба (по исповеданию протестантки Б. Мальц).

• К.Асис и Э.Харалдсон сообщили о 75 случаях видения другого мира людьми находившимися на грани жизни и смерти. Одни рассказывали о невиданных лугах и садах, другие видели ворота, ведущие в прекрасную сельскую местность, третьи слышали чудесную музыку. Часто в эти сообщения примешивались чисто мирские образы, к примеру, житель Нью-Йорка, который выплыл на зеленый луг, увидел вдали здания Манхэттена и парк развлечений. В исследованиях Асиса и Харалдсона индусы видели небо столь же часто, что и христиане, но если последние видели «Иисуса» и «ангелов», то первые – свои древние храмы и богов. Индусы также видели прекрасные места, слышали музыку, пение вдали. Видели на небе улицы с большими деревьями, на ветвях которых росли сладкие плоды и пели птицы. Большинство в состоянии клинической смерти чувствовали огромную радость, покой и не хотели возвращаться в земную жизнь.

 


 

Г.Науменко

ред. shtorm777.ru