Астральные путешествия

Астральное путешествие в другие миры

Если опыт в состоянии «вне тела», которое не связано с близкими к смерти условиями имеет достаточную продолжительность, можно покинуть свое непосредственное окружение и войти в абсолютно новый ландшафт – не только чтобы бросить мимолетный взгляд на «небесные сады», или «светлое место», или «воздушные град», но и чтобы иметь длительное «приключение» в воздушном царстве. «Астральная плоскость», вероятно, довольно близка каждому, и некоторые критические ситуации (медиумические методы) могут спровоцировать контакт с ней. В одной из своих книг («Интерпретация природы и психики», 1955 год) Карл Юнг описал опыт одного из своих пациентов – женщины, которая вышла из тела во время трудных родов. Она увидела окружавших ее докторов и сестер, но чувствовала, что позади нее простирается удивительный ландшафт, который казался границей другого измерения; она почувствовала, что если бы она повернулась туда, она покинула бы эту жизнь, но вместо этого она возвратилась в свое тело.

Д– р Рэймонд Моуди описал ряд такого рода состояний, которые он назвал «пограничным» или «предельным» опытом.
Те, кто преднамеренно вызывают состояние «астральной проекции», часто могут входить в это «другое измерение». В последнее время описанные одним человеком «путешествия» в этом измерении снискали определенную известность, что и дало возможность ему организовать институт для экспериментов во внетелесном состоянии. Одним из исследователей в этом институте была доктор Элизабет Кублер-Росс, которая соглашается с выводами Монро о сходстве «внетелесного» и «посмертного» опытов. Тут мы вкратце изложим открытия этого экспериментатора, описанные в книге «Путешествия вне тела».

Роберт Монро – американский администратор (президент совета директоров одной многомиллионной компании) и агностик в отношении религии. Его встреча с внетелесным опытом началась в 1958 году, еще до того времени, как у него возник хоть какой-то интерес к оккультной литературе, когда он проводил свои собственные опыты по методам запоминания во сне; там применялись упражнения на расслабление и сосредоточение, похожие на некоторые приемы медитации. После начала таких опытов у него было какое-то необычное состояние, когда ему показалось, что его ударил луч света, вызвавший временный паралич. После того, как такое чувство повторилось несколько раз, он стал вызывать и развивать это состояние. В начале своих оккультных «путешествий» он обнаружил те же основные характеристики, которые открыли Сведенборгу путь к приключениям в мире духов, – пассивную медитацию, ощущение света, общее отношение доверия и открытости к новым и странным переживаниям, и все это в совокупности с практическим взглядом на жизнь и отсутствием какой-то глубокой настроенности или опыта христианства.

Вначале Монро «путешествовал» на узнаваемые места на земле – сначала близкие, после более отдаленные, при этом ему удавалось порой доставить фактические свидетельства его экспериментов. Потом он стал контактировать с «духоподобными» фигурами, при этом первые контакты были частью медиумического эксперимента («индийский проводник», посланный медиумом, в действительности пришел за ним!). В конце концов он стал попадать в странные на вид земные пейзажи.

Записывая свои астральные путешествия (что он делал сразу по возвращении в тело), он характеризовал их как относящиеся к трем «местам». «Место 1» – это «здесь-сейчас», обыкновенные условия этого мира. «Место 2» – это «нематериальная среда, по-видимому, огромных размеров и с характеристиками, сходными с характеристиками «астральной плоскости». Это место является естественной средой «второго тела», как Монро называет существо, путешествующее в этом царстве; оно пронизывает физический мир, и в нем царят законы мысли: «как вы думаете, таковы вы и есть, «подобное привлекает подобное», чтобы путешествовать, надо лишь подумать о месте назначения. Монро посетил разные места этого царства, где он видел, к примеру, в узкой долине группу людей в длинных белых одеждах, ряд людей в форме, которые называли себя «армией на посылках, ждущей приказов». «Место 3» – это, вероятно, некая похожая на землю реальность, которая имеет странные анахронические свойства; теософы, вероятно, распознали бы в ней другую, более «твердую» часть «астральной плоскости».

Преодолев в основном первичный страх при попадании в эти незнакомые области, Монро стал исследовать их и описывать многочисленные встреченные там разумные существа. При некоторых астральных путешествиях, он встречал умерших друзей, которые порой помогали ему, но столь же часто не реагировали на его обращение, и давали неясные мистические сообщения, походившие на сообщения медиумов, которые могли просто пожать его протянутую руку или с тем же успехом потянуть его к себе. В некоторых из таких существ он узнавал «препятствующих» – звероподобных существ с похожими на каучуковые телами, которые с легкостью могут принимать форму собак, летучих мышей или его собственных детей, и других, которые глумились над ним, мучили его и попросту смеялись, когда он призывал (не по вере, конечно, а в качестве еще одного эксперимента) имя Иисуса Христа.


Сам не имея веры, Монро открылся «религиозным» внушениям существ того мира. Ему были даны «пророческие» видения будущего, которые порой в действительности происходили так, как он их видел. Как-то раз, когда на границе состояния выхода из тела ему явился белый луч света, он попросил у него ответа на вопросы об этом царстве. Голос луча ответил ему: «Проси твоего отца поведать тебе великую тайну». В другой раз Монро соответственно молился: «Отец, руководи мною. Отец, поведай мне великую тайну. Из всего этого ясно, что Монро, оставаясь в своих религиозных взглядах «мирским» и агностиком, предал себя в руки существ оккультного царства (которые, конечно, являются бесами).

Так же, как доктор Моуди и другие исследователи в этой области, Монро писал, что «за 12 лет периодической деятельности я не нашел свидетельств, подтверждающих библейское понятие о Боге и загробной жизни в месте, называемом небом». Но, подобно Сведенборгу, теософам и исследователям вроде д-ра Крукала, он находит в «нематериальной» среде, которую он изучал, «все аспекты, приписываемые нами небу и аду, которые являются только частью «Места 2». В области, вероятно, наиболее близкой к материальному миру, он встретился с черно-серой областью, населенной «кусающимися и досаждающими существами». Это, как он считает, может быть «граница ада», вроде области «Аида», как ее называл д-р Крукал.

Но наиболее показательным является пребывание Монро на «небе». Три раза он побывал в месте «чистого покоя», плавая в теплых мягких облаках, которые прорезали все время меняющиеся цветные лучи; он вибрировал в согласии с музыкой бессловесных хоров; вокруг него там были безымянные существа, которые прибывали в том же состоянии, с которыми он не имел личного контакта. Он чувствовал, что это место является его последним «домом», тосковал после по нему несколько дней. Это «астральное небо», конечно, является основным источником теософского учения о приятности другого мира. Но как далеко от этого воздушного царства Царствие Небесное, которое, несмотря на полноту любви, на осознание человеком своей личности и присутствие Бога, столь чуждо неверующим нашего времени, не желающим знать ничего другого, кроме «нирваны» мягких облаков и цветных лучей! Такое «небо» легко могут дать и падшие духи, но на истинное небо Божие могут вознести только христианский подвиг и Божия благодать.

Временами Монро встречался с «богом» своего «неба». Это, с его слов, может произойти в любой точке «Места 2». Среди повседневной деятельности в любом месте раздается дальний сигнал, похожий на звук фанфар. Все относятся к нему спокойно и прекращают разговаривать или заниматься какими то делами. Это сигнал того, что «он» (или «они») идет по своему царству.

Никто в страхе не падает ниц или на колени. Поза скорей деловая. Это событие, к которому все привыкли, а повиновение важней всего. Никаких исключений не бывает.
По сигналу всякое живое существо ложится… повернув голову набок, чтобы не видеть «его», когда «он» проходит. По-видимому, целью является образовать живой путь, по которому «он» может идти… Когда «он» проходит, нет ни движения, ни даже помысла…

«За несколько раз, что я переживал это, – писал Монро, – я ложился вместе с другими. В это время сама мысль о том, чтобы поступить иначе, невозможна. Пока «он» идет, раздается ревущая музыка и появляется ощущение лучистой непреодолимой живой силы, которая растет над тобой и затухает вдали… Такое событие столь же случайное, как и остановка у светофора на перекрестке или ожидание у железнодорожного переезда, когда сигнал указывает на приближение поезда; вы равнодушны, а в то же время чувствуете невысказанное уважение перед мощью, заключенной в идущем поезде. Это событие так же безлично.

Бог ли это? Или Его Сын? Или Его представитель?»

Трудно было бы отыскать во всей оккультной литературе более яркое описание поклонения сатане в его собственном царстве безличных рабов. В другом месте Монро описал свою собственную связь с князем того царства, куда он проник. Как-то ночью, через два года после начала его «выходов из тела», он почувствовал, что купается в таком же свете, который сопровождал начало его экспериментов, и ощутил присутствие очень мощной разумной, личной силы, которая сделала его бессильным и безвольным. «У меня сложилось твердое убеждение, что я связан нерасторжимыми узами преданности с этой разумной силой, всегда был связан, и что я должен здесь на Земле выполнить работу». Через несколько недель в другом подобном случае встречи с этой невидимой силой или «существом», оно (или они), казалось, вышли и обыскали его ум, а потом, «казалось, они воспарили в небо, и я посылал им вслед свои мольбы».

«Тогда я уверился, – говори Монро, – что их мыслительные способности и разум далеко превосходят мое понимание. Это безличный холодный разум, без всяких эмоций любви или сочувствия, которые мы так ценим… Я сел и заплакал, горько зарыдал, как никогда ранее, потому что я знал безоговорочно и без всякой надежды на изменение в будущем, что Бог моего детства, церквей, всемирной религии не был таким, какому мы поклонялись, – что до конца своих дней я буду переживать потерю этой иллюзии». Вряд ли возможно вообразить лучшее описание встречи с дьяволом, с которым сталкиваются сейчас многие наши ничего не подозревающие современники, не способные противостоять ему из-за своего отчуждения от истинного христианства.

Велика ценность свидетельства Монро о природе и существах «астральной плоскости». Хотя он сам глубоко увяз в этом и фактически продал свою душу падшим духам, он описал свой опыт на нормальном не оккультном языке и с относительно нормальной человеческой точки зрения, что делает эту книгу удивительным предупреждением против экспериментов в этой области. Те, кто знает православное христианское учение о воздушном мире, а также об истинном небе и аде, которые находятся вне этого мира, могут только убедиться в реальности падших духов и их царства, а также и в огромной опасности вступления с ними в общение даже посредством, казалось бы, «научного подхода».

Православным христианам нет нужды знать, какая часть этого опыта была реальна, а какая – результат зрелищ и наваждений, сработанных для Монро падшими духами; обман – это столь значительная сторона воздушного царства, что нет смысла даже стараться выявить его точные формы. Однако нельзя сомневаться в том, что Монро столкнулся с миром падших духов.

С «астральной плоскостью» можно также войти в контакт (но не обязательно во «внетелесном» состоянии) посредством определенных лекарств. Недавние эксперименты с введением ЛСД умирающим вызвали у них довольно убедительные «предсмертные» состояния, а также «сжатое повторение» всей жизни, видение яркого света, встречу с людьми ушедшими в мир иной, и нечеловеческими «духовными существами»; наблюдалась также передача духовных сообщений об истинах «космической религии», перевоплощения и т. п. Доктор Кублер-Росс также принимала участие в этих экспериментах.

Известно, что шаманы примитивных племен входят в контакт с воздушным миром падших духов во внетелесном состоянии, и после «посвящения» способны посещать мир духов и общаться с его обитателями.

То же самое испытывали и посвященные в мистерии античного языческого мира. В житии св. Киприана и Иустины мы из первых рук имеем свидетельства бывшего колдуна об этом царстве: «На горе Олимпе Киприан научился всем диавольским хитростям: он постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха… Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому они предстояли; другие бесы ему служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там он увидел также в мнимых образах языческих богов и богинь, а равно различных призраков и привидений, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте… Так он стал волхвователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского князя, с коим беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.

«Поверьте мне, – сказал он, – что я видел самого князя тьмы… я приветствовал его и говорил с ним и со старейшинами его… И обещал он мне, по исхождении меня из тела, поставить меня князем, а в течение земной жизни во всем помогать мне… Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, – а одежда его была изумительной. Когда же он обращался в ту или в другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению». («The Orthodox Word», 1976, №70, pp. 136-138).

Св. Киприан явно не говорил, что он имел эти опыты вне тела: вполне может быть, что более опытные волхвователи и чернокнижники не имеют нужды оставлять тело, чтобы войти в полный контакт с воздушным царством. Даже при описании своих похождений «вне тела» Сведенборг утверждает, что большинство его контактов с духами было, наоборот, в теле, но при открытых «дверях восприятия». Характеристики же этого царства и «приключений» в нем остаются одни и те же вне зависимости от того, происходит ли все в теле или вне тела.

Одним из знаменитых языческих колдунов античного мира (II столетия), описывающим свое посвящение в мистерии Исиды, дается классический пример внетелесного общения с воздушным царством, который можно использовать для описания современных «внетелесных» и «посмертных» состояний:

«Я передам (о моем посвящении) столько, сколько можно передать непосвященным, но только при условии, что ты поверишь этому. Достиг я рубежей смерти, переступил порог Прозерпины и вспять вернулся, пройдя через все стихии; в полночь видел я солнце в сияющем блеске, предстал перед богами подземными и небесными и вблизи поклонился им. Вот, я тебе рассказал, а ты, хоть и выслушал, должен оставаться в прежнем неведении».

 


 

Серафим Роуз

ред. shtorm777.ru