Апокалипсис, конец света

Апокалипсис или все имеет свое начало и свой конец

Откровения св. Иоанна Богослова – самая интересная, таинственная и в это же время пугающая книга Библии. Одна пророческая книга в Новом Завете посвященная финальному аккорду, концу развития мира.

Все, как нам известно, имеет свое начало и свой конец. Это относится как к жизни конкретного человека, так, наверняка, и к существованию всего человечества.

И если в Бытии, с которого начинается Библия, мы можем видеть развертывание свитка-вселенной, то Откровение – финальная книга Библии – как бы сворачивает его: «И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих…»

Во вступлении св. Иоанн Богослов говорит, что в Откровении говорится о том, «чему надлежит Быть вскоре». Там же указано, что Откровение это получено св. Иоанном на острове Патмос, куда он был сослан за свидетельство о Христе.


Весьма жуткие картины рисует Иоанн Богослов. И хоть в тексте говорится, что «имеющий ухо да услышит», а имеющий глаза да прочтет текст Откровения сам, добавим мы, тут же следует сказать, что текст Апокалипсиса довольно сложен. И толковать его брались многие, но никто не скажет, что сказанное им есть истина в последней инстанции.

И все-же тем не менее попробуем определить некие точки, опираясь на которые, можно хоть как-то представить, каким будет начало конца и чем все это обернется.

Напрямую представить, что вот, дескать, завтра или в какой то другой день, вдруг появятся четыре всадника и начнут крушить всех и вся направо и налево своими мечами, согласитесь, в век ракет, термоядерного, химического, бактериологического и другого оружия как-то не солидно.

А вот что «даны были каждому из них одежды белые», и «произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь», кое на какие мысли наводит. «И семь Ангелов, имеющие семь труб», тоже кое о чем говорят. Судите сами:

«Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела…

Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде “полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи…»

«Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя.

И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие; и волосы у ней – как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала…

Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрат.

И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.

Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей»…

И лишь когда в живых остались лишь те, кто раскаялся в своих грехах, вострубил седьмой Ангел, «и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать вовеки веков».

Однако это благоденствие, вопреки предсказанию, было недолгим. Рассвирепели язычники, и другое знамение явилось на небе – то был большой красный дракон с семью головами и десятью рогами.

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона». При этом дракон и его армия не устояла на небесах и была низвергнута на землю. Тут рассвирепевший дракон стал гоняться за женщиной и младенцем мужского пола, дабы погубить их. Но силы небесные не дали женщину и ее сына в обиду, дав ей два орлиных крыла, чтобы она могла улететь подальше от обидчика. А когда дракон пустил вслед бежавшим реку, то земля разверзлась и поглотила всю воду.

Видя, что ему самому победы не видать, дракон уступил свое место и силу неком Зверю с семью головами и десятью рогами, вышедшему из моря. Он «был подобен барсу; ноги, у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва». Получив от Дракона силу неслыханную, он должен был вести войну со святыми и победить их; «и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем».

А еще из земли вышел другой зверь: «он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон». И тогда семь Ангелов повели войну с ними уже на земле. При этом, как водится, пострадало и мирное население, особенно досталось тем, кто вздумал сотрудничать с оккупантами. Семь Ангелов получили от Всевышнего семь чаш с язвами и опрокинули их на землю. В результате море омертвело, по рекам потекла кровь, загремели грома и засверкали молнии, заполыхал огонь, многие люди покрылись гнойными язвами. Мало того, неба посыпался невиданный град, «и всякий остров убежал, и гор не стало»…

Понятное дело, при таком налете нечистой силе было не устоять. И зверь, а также помогавший ему лжепророк были схвачены и брошены живыми в огненное озеро, а дракон, «который есть диавол и сатана», был закован в цепи на тысячу лет и низвергнут в бездну. После этого почему-то «ему должно быть освобожденным на малое время».

Победители же стали наводить порядок после военных действий.

«И увидел я новое небо и новую землю», – повествует Иоанн. И был также выстроен новый Иерусалим, который был подобен чистому золоту, а стены его украшены всевозможными драгоценными камнями и жемчугами.

Любопытная деталь: этот город не нуждается в освещении ни солнцем, ни луной, потому как осветила его «слава Божия».

В общем, как видим, все заканчивается благополучно. И все-же от прочитанного остается некое беспокойство, горький осадок на душе. Быть может, потому, что многие современные толкователи Библии склонны думать, что Иоанн Богослов с поразительной точностью показывает ужасы атомной войны и ее последствий. С ними согласны многие известные пророки и ясновидящие.

Нет, пожалуй, такого авторитета в этой области, начиная, скажем, от легендарного Мерлина – сына римского консула и бывшей монахини, который предрекал конец света еще в 600 году н. э., и кончая знаменитыми предсказаниями Мишеля Нострадамуса, который перенес это мероприятие на начало следующего (сейчас уж, кстати, наступившего) тысячелетия, который бы не твердил неустанно: «Апокалипсис будет! Будет непременно»!

И когда-то они, наверное, окажутся правы: все имеет свое начало и свой конец. Вот астрофизики предсказывают уже сегодня, что в скором времени (по их, конечно, мнению) погаснет наше светило. Но перед тем непременно взорвется, превратившись в сверхновую звезду, и погубит тем самым планеты земной группы.

Но не следует отчаиваться: по прогнозам астрофизиков, на решение своих проблем человечеству опущены еще много миллионов лет. А ведь оно-то и существует, не будем забывать об этом, всего-то каких-то 100 тыс лет.

Так что, согласно научным предсказаниям, время пожить у нас еще есть.

 


 

Станислав Славин

ред. shtorm777.ru