Аномальная зона

Мистика аномальных зон

«Жилетный карман смерти»

Это жуткое и мрачное прозвище заработала одна из аномальных зон, район, который находится в западной части Индийского океана. Тут действуют таинственные силы, забирая и корабли, и самолеты, на свое усмотрение, а порой довольствуясь одними экипажами. В общем, сценарий трагедий тут тот же, что и в Бермудском треугольнике. Не говоря уж о том, что, может быть, как раз «Жилетному карману смерти» принадлежит пальма первенства по случаям исчезновений, впоследствии ставших жуткими легендами.

В конце концов, история самого известного корабля-призрака, зловещего Летучего голландца появилась как раз в этих водах, — на древнем пути, проложенном португальскими мореплавателями в Индию. Соответственно, и первые истории, относительно необъяснимых явлений природы, тут относятся к Эпохе Великих Географических открытий. Хотя, конечно, все началось намного раньше.

В этом районе, как и у Бермуд, временами наблюдаются и неопознанные летающие объекты. Одно из первых подобных сообщений оставил капитан британского парового пакетбота «Корнелиус», доложившего в 1893 году об «очень странных летающих источниках света», которые появились во время бури, едва не потопив его корабль. Пакетботу удалось перебороть штормовые волны, британским морякам повезло.

Если в Бермудском треугольнике экипажи подчас выбрасываются за борт, то в западной части Индийского океана происходят еще более невероятные вещи. Так, во времена Второй Мировой войны у острова Мадагаскар пошла ко дну японская субмарина. В последствии ее подняли союзники, и, на удивление подлодка…оказалась пустой, японские подводники исчезли. Не менее жуткая участь выпала пассажирам и экипажу самолета компании «Эр Франс», разбившегося тут в 1961 году. Когда к месту авиакатастрофы прибыли спасатели, они не нашли ни одного тела, трупы самым таинственным образом исчезли.

Подобных случаев насчитываются десятки, все они официально запротоколированы. 1974 год, декабрь — жертвами «Индийского треугольника» стали моряки французского судна «Тарбон». Оно также превратилось в Летучий голландец. Дрейфующий безлюдный корабль обнаружили у острова Маврикия. Полиция расследовавшая происшествие поделилась впечатлениями с прессой: «Повсюду был полный порядок. Одежда висела в шкафах. Кофейник со свежим кофе был еще теплый. Спасательные жилеты были на своих местах нетронутые». В общем, все было бы просто замечательно, вот только команда исчезла. Через несколько лет подобным образом исчез экипаж нефтяного танкера «Хьюстон маркер».

1970 год, 1 июня – неожиданно налетевший ураганный ветер отправил на дно английский танкер «Эннердейл» водоизмещением в 40 000 тонн. К счастью, моряки спастись. Позднее они рассказали, что перед катастрофой увидели нечто, не поддающееся объяснениям: «небо сделалось темным и, казалось, его заполнило некое плотное вещество, заслонившее солнце. Море то поднималось, то опускалось. Нас колотили силы очень мощные, чтобы их можно было назвать погодой». Спустя три года, в июне 1973 года потерпел крушение индийский сухогруз, угробленный сейсмической волной, незарегистрированной ни одной сейсмостанцией. Моряки, которым посчастливилось спастись, сообщали примерно то же, что и члены команды английского танкера: «Море наклонилось, что-то заполнило воздух»…

Безусловно, в Индийском океане, как и в Атлантике, зарождаются гигантские волны. Об этом сообщают и космонавты. К примеру, Валерий Рюмин и Владимир Ляхов видели с борта орбитальной станции на поверхности Индийского океана титаническую волну продолжительностью в несколько сот километров. Конечно, подобная волна в состоянии с легкостью потопить любой корабль. Но, как быть с необъяснимыми атмосферными явлениями, которые описывали выжившие после катастроф моряки. Их рассказы очень напоминают истории, рассказанные теми, кто уцелел в других аномальных зонах.

Еще более странную историю рассказали американские военные моряки с эсминца «Ло» (ДД763), которые стали в 1967 году свидетелями устрашающего и необъяснимого явления. Эсминец оказался в центре гигантской воронки диаметром с милю. Лишь благодаря мощным моторам он выскользнул из ловушки. Разумеется, обычной рыболовецкой шхуне такое бы оказалось не по силам. Но это еще не все. По свидетельству моряков, они слышали крики о помощи и голоса, перекликавшиеся на незнакомом языке. Откуда доносились эти звуки, непонятно. В то же самое время на самом эсминце начали происходить полтергейстные явления.

Экипажу и пассажирам самолета «ДС-3», который совершал рейс остров Маврикия — Мадагаскар в декабре 1969 года, также крупно повезло. Потому-то и стала известной история, как самолет с 16-ю пассажирами на борту преодолел аномальную зону. По словам командира экипажа Р.Айнтрайба, вначале путь самолету преградил фронт исключительно плотных облаков, напоминавших крем. Как только «ДС-3» влетел в облака, пилоты потеряли ориентировку, навигационное оборудование и радиостанция вышли из строя.

Появилась сильнейшая турбулентность. Самолет все время подбрасывало, как телегу на ухабах, раздался такой вой, какого летчики никогда ранее не слыхали. Среди пассажиров поднялась паника, это ясно. Неоднократно около самолета сверкали молнии, «ДС-3» почти не слушался рулей. На какой-то миг облака расступились. Море, которое увидели люди, было устрашающим.

«Оно не было похоже на все, что я видел ранее, — рассказывал позднее первый пилот. — Миниатюрные водяные смерчи двигались по темной водной поверхности. Волны с белыми гребешками покрывали ее, словно их поднимал сильнейший ветер, хотя мы не отмечали за бортом самолета никакого ветра. Над морем виднелись скопления тумана, но никаких осадков также не было». Потом все внезапно прекратилось, самолет оказался в чистом небе. Правда, в результате произошедшего был сильно поврежден, и вынужден был совершить аварийную посадку, при которой чуть не погиб.


Море Дьявола

Винсент Гэддис — с легкой руки которого аномальную зону в Западной Атлантике прозвали Треугольником смерти, он открыл и его аналог на противоположной стороне земного шара. Речь идет о так называемом Море Дьявола, японском варианте Треугольника, где также не редки таинственные исчезновения самолетов и кораблей. Море это находится в Тихом океане, к югу от Японии, восточней островов Бонин. «В этом ограниченном районе, — пишет Гэддис, — довольно часто загадочно исчезают корабли и самолеты, причем обломки и тела обнаруживают очень редко».

Издавна японские рыбаки не сомневались, что в Море дьявола обитает чудовище, временами пожирающее корабли. На протяжении многих лет тут творились мрачные вещи. Интересно, процесс стал прогрессировать после Второй Мировой войны, дав предпосылки некоторым исследователям увязать «пробуждение его активности» с атомным аутодафе, которому в 1945 подверглись Хиросима и Нагасаки. Только за четыре года, с 1950 по 1954, тут бесследно исчезли девять современных судов и сотни рыболовецких шхун при обстоятельствах, которые напоминают «подчерк» Бермудского треугольника: никто не просил помощи, никаких следов, несмотря на самые тщательные поиски. Корабли сгинули, вот и все.

Обеспокоенное правительство Японии отправило для исследования аномальной зоны специальное океанографическое судно «Кайе-мару-5», оборудованное современнейшей аппаратурой. 1955 год — оно также пропало, с экипажем и группой ученых на борту. Как и в такого рода случаях, выдвигались различные версии трагедии. Одни считали, судно каким-то образом засосало в воронку, которая образовалась в результате извержения подводного вулкана. Другие думали на цунами. Плавучий буй с названием корабля, который подобрал катер японской патрульной службы — вот и все, с чем рассталось море, в котором «Кайе-мару» растворилось без следа. Этот случай — не досужий вымысел. Сразу после гибели «Кайе-мару» японские власти  объявили район Моря дьявола опасным местом. В СССР сделали то же самое 20 лет спустя, в 1975, после исчезновения теплохода «Тикси» Дальневосточного морского пароходства.

Так ли уникальны Треугольник смерти и Море дьявола? Оказывается, у них есть двойники, разбросанные по всему миру.

Гипотеза «Двенадцати дьявольских могил»

Гипотезу под этим жутким названием выдвинул известный натуралист, исследователь аномальных явлений Айвен Сандерсон. Проанализировав статистику таинственных исчезновений по всему Мировому океану, он выделил целых 12 аномальных зон, имеющих ромбовидную форму и располагающихся попарно, друг против друга, между 30-й и 40-й параллелями по обе стороны от экватора. Сандерсон назвал их «дьявольскими могилами», которые образуют сеть, охватывающую всю нашу планету. Там, где «могилы» пересекают линии морских и воздушных коммуникаций, в действительности пропадают и корабли, и самолеты. Правда, в зонах, образованных другими ромбами, не так часто, как в Бермудском треугольнике. Трафик не такой напряженный…

Во всех указанных А.Сандерсоном гиблых местах в действительности имеют место аномалии магнитного поля Земли, а может быть, и аномалии пространства-времени. Таким образом, Сандерсон развенчал Бермудский треугольник, оказавшийся не более чем «первый среди равных».

Развивая свою теорию, Айвен Сандерсон предположил, что «двенадцать дьявольских могил» выступают своеобразным колоссальным устройством, которое способно, в результате побочного эффекта, забрасывать ничего не подозревающие экипажи воздушных и морских судов туда, откуда возврата и быть не может. К примеру, в созвездие Ориона или эпоху Пунических войн. Или куда подальше, в миры, которые принято называть потусторонними.

Насколько опасны прочие обозначенные Сандерсоном ромбы, замечено ли в них нечто из ряда вон? Статистика утверждает, замечено.

Черное бамбуковое ущелье и другие гиблые места

Гиблые места собирают кровавую жатву и на суше. Одна такая аномальная зона, имеющая скверную репутацию, находится в Хакассии, в горах Кузнецкого Алатау. Это Кащкулакская пещера, прозванная местными жителями «пещерой чорного дьявола» и даже «воротами ада». Советские спелеологи, которые обследовали ее на глубине около сотни метров, утверждали, что испытывали в пещере беспричинный, панический страх. Ощущали чье-то присутствие, от которого в жилах стыла кровь, а волосы на голове шевелились.

Приборы, которые установили в гротах Кащкулакской пещеры, зафиксировали резкие колебания электромагнитного поля и еще какие-то импульсы, судя по всему, генерируемые излучателем, которое находится глубоко под землей. Это позволило ученым Сибирского отделения АН СССР сделать предположение, что земное ядро связано с космосом некими энергетическими нитями, зарегистрировать которые современная наука не в состоянии. Места расположения «нитей» и есть геопатогенные зоны, самая популярная из которых — злополучный Бермудский треугольник.

Исключительно дурной славой пользуется «Китайский Бермудский треугольник» — жуткое «Черное бамбуковое ущелье», распложенное в высокогорной местности южно-китайской провинции Сычуань. Тут исчезают как люди, так и самолеты. Так, летом 1962 года в Черном ущелье пропала геологоразведовательная экспедиция. Единственный, чудом оказавшийся в живых проводник рассказал, как ущелье «неожиданно погрузилось в густой туман, а потом раздался страшный шум». После чего он лишился сознания, а, когда пришел в себя, не обнаружил никого из своих спутников. Они словно испарились.

Во времена Второй Мировой войны снабжение сражавшейся с японцами китайской армии велось по воздушному коридору из Индии, которую контролировали английские войска. Летать приходилось через Гималаи. Курс проходил над зловещим Бамбуковым ущельем. Во время одного из этих рейсов пилот Джеймс Каусман, как видно, оказался прямо над аномальной зоной. Поздней он утверждал, что двигатели самолета внезапно начали барахлить, обещая вот-вот заглохнуть. Можно не говорить, какими неприятностями это чревато над горами.

Самолет стал стремительно терять высоту. Вдруг летчик рассмотрел далеко внизу гигантскую пирамиду. Экипаж поразили ее размеры. Любопытно, что сам факт существования пирамид в КНР по сей день остается под вопросом. Космические агентства могли бы внести ясность, но они почему-то молчат. А, принимая на веру гипотезу Айвена Сандерсона, возможно предположить, пилоты видели через «окно» в пространстве очертания какого-то другого, не нашего мира. И пирамида была оттуда…

Трудно, конечно, судить, до какой степени достоверно приведенное выше сообщение, или летчикам, скажем так, показалось. Но, есть уфологи, увязывающие «Долину черного бамбука» с гипотетическими китайскими пирамидами, о которых ходит множество слухов. И даже задающиеся вопросом, а не являются ли исчезновения людей в этой аномальной зоне результатом существования некоего таинственного барьера, установленного «иной цивилизацией, возможно, руководящей нашей»?

Проведенные исследования выявили в «Долине черного бамбука» сильнейшие магнитные аномалии. Похожие явления зафиксированы и в другой китайской «Долине смерти», расположенной в Чанбайских горах провинции Цзилинь. Тут также исчезают и люди, и самолеты. А путники сбиваются с курса и теряют ориентацию.

На сегодня обнаружено множество других аномальных зон, в значительной мере уступающих Треугольнику смерти, но все равно смертельно опасных, и всегда готовых подбросить парочку другую сюрпризов. Некоторые из них «притягивают» молнии, другие останавливают часы, заставляют беситься компасы или наводят на очутившихся в них людей леденящий душу страх. Словом, иногда в них творится, нечто потустороннее, отчего их с давних времен связывают с противоестественными, враждебными человеку силами.

 


 

Я.Зуев

ред. shtorm777.ru