Аномальные, мистические места Москвы

Мистическая Москва

Выражение «мистическое, аномальное место» уже практически превратилось в штамп. Между тем есть объекты, с которыми действительно связаны мистические легенды о проклятиях. Немало их можно встретить и в сегодняшней Москве.

Странник и три вокзала

Комсомольскую площадь в российской столице чаще именуют «площадью трех вокзалов». Здесь одно из самых злачных и криминальных мест в Москве, где собираются жулики всех мастей, бомжи, проститутки, попрошайки… Не исключено, что сюда их притягивает особая энергетика.

По преданию, в XIV веке на этом месте находился мужской монастырь. Однажды ночью разыгралась страшная непогода — лил сильный дождь, свистел ветер… И тут в ворота обители постучал какой-то странник, попросился пустить его переждать ненастье. Но монахи по какой-то причине отказали ему. Тогда странник в сердцах проклял монастырь, пожелав ему уйти под землю. Тут же стены затряслись, и здание на самом деле начало проваливаться…

На протяжении трехсот лет тут ничего не строили. Наконец, царь Алексей Михайлович Тишайший отдал распоряжение построить в этом месте так называемый путевой дворец. При нем воздвигли деревянную вышку-каланчу. И это место стало называться Каланчевским полем. На западном берегу Красного пруда, там, где сейчас расположены Ярославский и Ленинградский вокзалы, в конце XVII века появился Новый полевой артиллерийский двор, сгоревший в 1812 году после взрыва лежащих на нем снарядов.

XVIII столетие — некий итальянский антрепренер решился выстроить на проклятом месте деревянный театр. Но здание театра три раза сгорало дотла.



В середине XIX века болота осушили и стали строить Николаевский вокзал. Его назвали так в память об императоре Николае I. Вокзалу предстояло соединить Москву с тогдашней столицей — Петербургом, ныне он зовется Ленинградским. Со строительством было множество проблем: не раз гибли рабочие, рушились стены, и их приходилось возводить снова… Позднее здесь были возведены еще два вокзала — Ярославский и Рязанский (будущий Казанский), а потом, уже при советской власти, появилась и станция метро.

1934 год, июль — на 8-и метровой глубине рабочие наткнулись на какие-то постройки. Оказалось, им не меньше 6-7 веков. Археологи решили устроить раскопки, но неожиданно в Москве начался сильный дождь, который не прекращался несколько дней. В результате штольня, где были обнаружены старинные постройки, оказалась затопленной, и ее каркас начал разрушаться. Комсомольцы-метростроевцы невероятными усилиями предотвратили обрушение. После этого в честь их трудового подвига и бывшая Каланчевская площадь, и станция метро получили название «Комсомольская».

Говорят, в районе трех вокзалов наблюдаются хрональные аномалии. К примеру, пассажиры опаздывали на поезд, так как им казалось, что прошло несколько минут, а в действительности — часов… Кроме того, здесь неоднократно исчезали люди.
А еще на площади трех вокзалов порой является таинственный старик с длинной палкой, одетый в лохмотья. Он останавливается перед Казанским вокзалом, падает на колени и трижды крестится. А затем исчезает неведомо куда. Есть предположение, что это тот самый странник, которого не пустили на ночлег монахи. Пытается теперь замолить свой грех…

Гиблое место Останкино

Останкино, с давних времен, считалось гиблым местом, еще до возведения там телецентра. Долго на том месте было кладбище самоубийц, отсюда и название, от слова останки. Позднее, графы Шереметевы построили на этом месте усадьбу и крепостной театр. Положение актрис было незавидным: играя королев и знатных дам, актерки часто терпели голод и побои, не щадили их и болезни. Потому они, нередко, прибегали к жуткому протесту – топились в останкинских прудах. В народе, их так и называли: Актеркины пруды.

Проклятый дом на Арбатской

На Арбате, в доме 14, происходили ужасные вещи. Ходили слухи, что этот дом «все живое в землю утягивает». Слухи расползлись так быстро, что хозяева не захотели сами жить здесь и сдавали дом в аренду. Вначале, здесь жила пара, но жена сбежала от мужа, и он удавился. После этого случая дом снял чиновник, но спустя месяц всю его семью нашли мертвой. Дом долго пустовал, а сейчас на его месте ничего нет.

Московское метро

Немало легенд, рассказывают, и о московском метро: оно забрало не меньше жертв, чем трагический Беломоро-Балтийский канал. Трудяги, привыкшие работать на совесть, и бежавшие из голодных деревень в Москву, погибали сотнями от недоедания и ужасных условий труда. Говорят, по ночам проходит поезд, ведомый машинистом в старомодной форме и забитый людьми. Поезд останавливается на каждой станции, но дверей не открывает, потому, что его пассажиры – души людей, отдавших свою жизнь за возведение «лучшего метро в мире».

Наполеоновские курганы

Не менее таинственны, и Наполеоновские курганы, находящиеся недалеко от станции Переделкино. Они стали местом упокоения тысяч французских солдат, погибших в кровавой битве под Малоярославцем. Тут часы произвольно показывают время, все электромагнитные приборы неожиданно выходят из строя, трава приминается под невидимым человеком, а паническое чувство страха заставляет покинуть проклятое место с рекордной скоростью.

Проклятый дом Берии

Неподалеку от метро Арбатская, по улице Малая Никитская 18/1, расположен дом кровавого палача Берии. Главный чекист жил здесь с 1938 года, из окна своего дома высматривал интересных барышень, а после посылал за ними своего помощника. Общий счет несчастных доходил до 200, а после гибели Берии, в подвале была обнаружена и камера пыток. Говорят, если после полуночи, слиться со стеной этого дома, то возможно услышать шум подъезжающей невидимой машины и услышать тяжелые шаги Берии, смех нетрезвой дамы, а то, и стоны человека под пытками.

Огненный рок Театральной площади

В одной из легенд говорится о так называемом «огненном роке» Большого театра. Действительно, здание Большого на протяжении многих веков преследовали пожары.
История Большого театра берет свое начало с 28 марта 1776 года, когда губернский прокурор князь Петр Васильевич Урусов получил от императрицы Екатерины II высочайшее соизволение содержать театральные всякого рода представления, а также концерты и маскарады».

Урусов стал строить здание для нового театра на Петровке, на правом берегу реки Неглинки. Но еще до открытия здание сгорело в первый раз. После этого у князя пропал интерес к проекту, он передал дела своему компаньону, англичанину Майклу Медоксу. Благодаря ему и было выстроено первое здание театра — трехэтажное, из кирпича, под тесовой крышей. На протяжении четверти века в Большом Петровском театре шли представления, но 8 октября 1805 года он снова сгорел.
Очередное театральное здание воздвигнул на Арбатской площади Карл Росси. Но и оно сгорело в 1812 году, во время нашествия Наполеона.

1821 год — Большой театр стали отстраивать в очередной раз на Театральной — бывшей Арбатской — площади. Однако 11 марта 1853 года последовал новый пожар. Началось возгорание со столярной мастерской, впоследствии было установлено, что произошло оно по вине ламповщиков.

Огонь уничтожил все внутренние помещения. При этом погибло множество находившихся в здании людей… В результате от здания театра остались только внешние стены да колоннада у главного входа. Спустя три года удалось отстроить театр заново.
Кто-то тогда обратил внимание на странную закономерность: все пожары начинались в подвальных помещениях театра. И тут вспомнили о старинной легенде.

1603 год – Москва была охвачена эпидемией чумы. Опасаясь заразы, некий Никита Владимирович Двинятин запер двери своего дома и никого не пускал на порог. Но как-то раз в дверь постучался человек в черном плаще с низко надвинутым капюшоном, назвавшийся лекарем. Он сказал, что принес с собой чудодейственное средство от чумы, и предложил семье Двинятиных бесплатно попробовать его, так сказать, «в рекламных целях». Домочадцы, как под гипнозом, выпили зелье, которое предложил «лекарь».

Почти сразу же все они скончались в страшных муках: снадобье оказалось ядом. В живых остался лишь младший сын, которого, как и отца, звали Никитой: он, чего-то испугавшись, украдкой пролил «лекарство» на пол и спрятался на печи…
Считая, что он один в доме, «лекарь» принялся собирать хозяйское добро. Он не заметил, как мальчик выбежал из дома. Прибежав к соседям, Никита поведал им о страшной судьбе своих родных. Соседи настигли злодея, когда тот попытался с награбленным покинуть дом Двинятиных. Злодея вынудили выпить остатки «чудодейственного зелья», а когда он умер, бросили тело в болото. Именно на месте того болота и располагается Театральная площадь. Душа «лекаря» никак не может успокоиться и пытается мстить, отсюда и пожары, уверяли «знающие» люди.

И впрямь, есть свидетельства, что перед всеми пожарами в театральных подвалах видели силуэт человека, в черном плаще с капюшоном…

Проклятие игуменьи

Храм Христа Спасителя первоначально был заложен в 1817 году на Воробьевых горах. Но проект так и не был осуществлен: через 22 года собор стали строить на новом месте — возле Боровицкого холма.
Царь распорядился снести тамошние постройки, в том числе и Алексеевский женский монастырь — памятник XVII столетия, который в 1836 году перевели в Красное Село. Вот что написал И.М. Любимов в книге «Малознакомая Москва»: «…Инокини Алексеевского монастыря закончили последнее богослужение. Монастырская утварь погружена на подводы, а настоятельница монастыря, игуменья, все не появлялась. И вдруг, неожиданно выйдя из кельи, приказала приковать себя цепями к дубу. Заранее подготовленные, верные ей инокини желание игуменьи немедленно исполнили. Отказ игуменьи покинуть монастырь власти расценили как бунт, как неповиновение указу Николая I. Поэтому настоятельницу освободили от пут и насильно выдворили за ворота. Обернувшись, она произнесла: «Стоять здесь ничего не будет!».

Строительство началось только в 1839 году и длилось почти 44 года. Освящение состоялось 26 мая (7 июня) 1883 года.
С января 1918 года финансирование церквей государством было прекращено. А 13 июля 1931 года на заседании ВЦИК СССР приняли решение снести собор и построить на его месте Дворец Советов. 5 декабря 1931 года собор был взорван. Чтобы разобрать завалы, понадобилось целых полтора года.

Но помпезный Дворец Советов, строительство которого было начато в 1937 году, так и не достроили — началась Великая Отечественная война. С 1960 по 1994 год на месте разрушенного храма находился бассейн «Москва», а после началось строительство нового собора. К 1999 году оно было завершено.

Хотя храм Христа Спасителя является центральным собором не только Москвы, но и всей России, отношение у россиян к нему неоднозначное: некоторые называют его «новоделом» и утверждают, что там «неблагоприятная энергетика». Вспоминают и о проклятии игуменьи Алексеевского монастыря…

 

 


 

«Интересная газета»

ред. shtorm777.ru